Журнал: НародонаселениеДмитриева Ю. В., Кожевникова Н. И.Алгоритм реализации миграционной политики России в рамках ЕАЭС

Журнал: Народонаселение

Дмитриева Ю. В., Кожевникова Н. И.

Алгоритм реализации миграционной политики России в рамках ЕАЭС


Дмитриева Юлия Викторовна
Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН
доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник
Кожевникова Наталия Ивановна
Институт социально- политических исследований РАН
кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Дмитриева Ю. В., Кожевникова Н. И. Алгоритм реализации миграционной политики России в рамках ЕАЭС // Народонаселение. 2018. Том. 21. № 4. С. 50-57.

Рубрика:

ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Выражение признательности

проект № 15-02-00342

Аннотация:

В статье обоснована необходимость использования процессного подхода в качестве эффективного механизма реализации принципов миграционной политики. Дана оценка основным стратегическим проблемам в сфере передвижения рабочей силы внутри ЕАЭС, что требует разработки механизма совершенствования управления миграционными процессами, где на первое место выходят методологические и организационные вопросы. Даны практические рекомендации для повышения эффективности управления миграционными процессами в рамках ЕАЭС на основе оценки процесса управления по количественным и качественным показателям. Представлена схема управления миграционными процессами как система, которая состоит из больших и малых, сложных и простых процессов, каждый, из которых в свою очередь выполняет свою особую роль в эффективном управлении системой в целом. Сама деятельность (процесс), в этом случае, строится не по вертикали, как обычно, а формируются горизонтальные связи, которые предполагают самостоятельную координацию работы без участия вышестоящего руководства. Определено, что для качественного применения процессного подхода в управлении — процессами необходимо управлять, что обозначает: первое — уметь выделять процессы; второе — уметь описывать (моделировать) процессы с помощью современных стандартов и программных средств; третье — анализировать показатели их эффективности; четвертое — совершенствовать и оптимизировать их при необходимости. Показано, что миграционная проблематика в рамках расширения евразийского интеграционного процесса требует концептуального пересмотра на межгосударственном законодательном уровне.

Литература:

  • ЕАЭС и Шелковый путь — не конкуренты, а партнеры // Центр Евразийских иссле-дований. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://eurasian-studies.org/archives/4884
  • Красинец Е.С. Миграция и миграционная политика в рамках развития евразийской интеграции // Аналитический вестник. — 2017. — № 19 (676). — С. 19-26.
  • Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 11 апреля 2017 года) (редакция, действующая с 12 августа 2017 года), Приложение №30 к Догово-ру ЕАЭС (п.4,5) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической доку-ментации. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420205962
  • Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 11 апреля 2017 года) (редакция, действующая с 12 августа 2017 года) // Электронный фонд пра-вовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420205962
  • Страховые взносы: Минтруд разъясняет//Экономика и жизнь. 12 сент. 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/323737/
  • Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты. Первое полугодие 2017. С. 76 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.eurasiancommission.org

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 21. № 4.
>> Архив журнала