Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Власть

Красовская Н. Р., Гуляев А. А., Лахтин А. Ю., Вакуленко А. Н.
Технологии информационных войн против России

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6400




Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Красовская Н. Р., Гуляев А. А., Лахтин А. Ю., Вакуленко А. Н. Технологии информационных войн против России // Власть. 2019. Том. 27. № 3. С. 42-47.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6400

Рубрика:

ТЕМА

Аннотация:

Предметом данной статьи являются технологии ведения информационных войн против России. Методологическое основание исследования составляет содержательный анализ научных работ по информационным войнам и властным отношениям; объектом информационных атак против России являются способы реализации власти, к которым можно отнести ресурсы (человеческие и материальные), свод норм и правил, убеждения. Как видно на примерах современной прессы, каждой информационной атаке предшествует мнимый или реальный информационный повод, и нацелена она на один или несколько способов реализации власти. Целью подобных атак является такое изменение политики государства (вплоть до смены политического режима), которое отвечает интересам западных стран. Идеологической подоплекой технологий ведения информационных войн против России выступает такое проявление ксенофобии, как русофобия.

Литература:

  1. Баранова Е.А. 2016. Мультимедийные технологии в средствах массовой информации как инструмент ведения информационной войны. – Вопросы теории и практики журналистики. Т. 5. № 4. С. 618-628.
  2. Беляев Д.П. 2014. Разруха в головах. Информационная война против России. СПб: Питер. 460 с.
  3. Крикунова В.В. 2012. Мировые СМИ – инструмент политического влияния. – Обозреватель – Observer. № 4. С. 101-108.
  4. Мойзес Н. 2016. Конец власти. От залов заседаний до полей сражения, от церкви до государства. Почему управлять сегодня нужно иначе (пер. с англ.). М.: АСТ. 512 с.
  5. Панарин И.Н. 2012. СМИ, пропаганда и информационные войны. М.: Поколение. 336 с.
  6. Положенцева И.В., Евсеева Т.Г., Кащенко Т.Л. 2017. Совершенствование образовательных программ по гуманитарным и общественно-научным дисциплинам: учебное пособие. М.: Университетская книга. 230 с.
  7. Савин Л.В. 2016. Новые способы ведения войны: как Америка строит империю. СПб: Питер. 352 с.
  8. Соловей В.Д. 2015. Абсолютное оружие. Основы психологической войны и медиаманипулирования. М.: Изд-во «Э». 320 с.
  9. Соловьев А.В. 2010. Информационная война: понятие, содержание, перспектива. – Пространство и время. № 2. С. 75-81.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 27. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: