Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Ежов Д. А.
Политическая семантика интернет-мема

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6405

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ежов Д. А. Политическая семантика интернет-мема // Власть. 2019. Том. 27. № 3. С. 68-73.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6405

Рубрика:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению политического интернет-мема как феномена современной информационной культуры. Отталкиваясь от того, что интернет-мемы являются производными массовизации и шоуизации, автор обращается к анализу интернет-мема как инструмента управления общественным сознанием в контексте политико-семантического подхода. Отдельное внимание уделяется выявлению деструктивных эффектов политических интернет-мемов.

Ключевые слова:

интернет-мем; политическая семантика; шоуизация; массовизация; общественное сознание; политические коммуникации

Литература:

  1. Асмус Н.Г. 2016. Прецедентность интернет-мемов. – Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы VIII Международной научной конференции. С. 165-168.
  2. Гандалоева М.Т. 2017. Интернет-мем как избирательная технология. – Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. Т. 3(69). № 4. С. 104-112.
  3. Докинз Р. 1993. Эгоистичный ген. М.: Мир. 318 с.
  4. Ежов Д.А. 2018. Выборы в условиях шоуизации: технологии и социальные последствия. – Вестник Института социологии. Т. 9. № 2(25). С. 130-144.
  5. Канашина С.В. 2017a. Эффект обманутого ожидания в интернет-мемах как особая коммуникативная стратегия. – Вестник Томского государственного педагогического университета. № 10(187). С. 9-14.
  6. Канашина С.В. 2017б. Интернет-мем и политика. – Политическая лингвистика. № 1(61). С. 69-73.
  7. Рашкофф Д. 2003. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура. 368 с.
  8. Шейнов В.П. 2008. Психология лидерства, влияния, власти. Минск: Харвест. 992 с.
  9. Шомова С.А. 2015. Политический интернет-мем: сущность, специфика, разновидности. – Бизнес. Общество. Власть. № 22. С. 28-41.
  10. Lasswell H.D. 1927. Propaganda Technique in the World War. N.Y.:
  11. P. Smith. 233 p.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 27. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: