Журнал: Гуманитарий Юга РоссииВоденко К. В., Черных С. С., Викулов А. К.Этос консюмеризма в контексте политической деидеологизации современной российской молодёжи

Журнал: Гуманитарий Юга России

Воденко К. В., Черных С. С., Викулов А. К.

Этос консюмеризма в контексте политической деидеологизации современной российской молодёжи

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.4
Воденко Константин Викторович
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Доктор философских наук, профессор
Черных Сергей Сергеевич
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Кандидат философских наук, доцент кафедры управления персоналом
Викулов Александр Константинович
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Соискатель кафедры управления персоналом

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Воденко К. В., Черных С. С., Викулов А. К. Этос консюмеризма в контексте политической деидеологизации современной российской молодёжи // Гуманитарий Юга России. 2019. Том. 8. № 3. С. 41-51.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.4

Рубрика:

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье рассматривается этос консюмеризма в качестве политической деидеологизации российской молодёжи в условиях экспансии ценностей потребления и ведущих трендов глобального развития. В данной связи социально-политические ориентации современной российской молодёжи были проанализированы сквозь призму институционализации потребления и превращения его в важный фактор политики. Отмечается, что потребление в молодёжной среде выступает в различных формах, в том числе досуга, оно играет существенную роль в формировании социальной идентичности и переживании подрастающим поколением свободы самовыражения. В заключение статьи делается вывод о том, что этос потребления довольно сильно укоренился в общественном сознании молодых россиян, а само массовое потребление приобрело характер ключевой социальной ценности, что может даже привести к обратной реидеологизации  молодёжи и протестным настроениям в случае резкого либо длительного сокращения доступа к нему.

Литература:

  • Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М. : Культурная революция; Республика, 2006. 269 с.
  • Викулов А.К. Социально-политические ориентации российской молодёжи: особенности формирования и развития в обществе потребления. М. : Русайнс, 2016. 126 с.
  • Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. 2005. Т. 14, № 2. С. 3–40.
  • Козырева П.М., Низамова А.Э., Смирнов А.И. Потребление и досуг молодёжи в России // Россия и Китай: молодёжь XXI века. М. : Новый хронограф, 2014. С. 149–169.
  • Лукьянов В.М. Опыт аксиологического исследования общества потребления. Воронеж: ВГПУ, 2010. 120 с.
  • Парсонс Т. О структуре социального действия. М. : Академический проект, 2002. 880 с.
  • Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М. : Политиздат, 1992. 543 с.
  • Тощенко Ж.Т. Гражданское общество как объект социологии жизни // Гуманитарий Юга России. 2016. № 5. С. 50–62.
  • Фуко М. Рождение биополитики. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1978–1979 учебном году. СПб. : Наука, 2010. 448 с.
  • Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология». М. : Праксис, 2007. 208 с.
  • Шереги Ф.Э. Российская молодежь: настроение, ожидания, ценностные ориентации. М. : Центр социологического прогнозирования и маркетинга, 2013. 93 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 8. № 3.
>> Архив журнала