Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Печкуров И. В.
Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.9

Печкуров Илья Васильевич
Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Печкуров И. В. Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2019. Том. 8. № 3. С. 100-108.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.9

Рубрика:

ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье анализируется роль рекламы в позиционировании и эволюции демонстративного потребительского поведения, реализуемого в пространстве потребительской среды, где реклама использует мифотворческие технологии, порождая в том числе мифы социальной престижности. Воздействуя на психологию потребителя, реклама задает своеобразные нормативы престижности и социального вызова, навязывая не только вещи и услуги, но и стиль поведения, образ жизни и формы проведения досуга. Реклама также предлагает универсальную систему маркировки социального статуса, когда вещи определенной марки становятся более значимыми социальными опознавательными знаками, чем жесты, ритуалы, язык или нравственные ценности.

Ключевые слова:

реклама; демонстративное потребительское поведение; потребительская среда; социальная реальность; демонстративная ориентация потребительского поведения

Литература:

  • Аванесян К.А. Социальное воздействие рекламы на поведение потребителей: институциональный анализ : автореф. дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2011.
  • Геращенко Л.Л. Реклама как миф : автореф. дис. … д-ра филос. наук. М., 2006.
  • Голуб О.Ю. Реклама, статусное потребление и стиль жизни // Потребление как коммуникация – 2009 : материалы Пятой междунар. конф., 26–27 июня 2009 г. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб. : Интерсоцис, 2009.
  • Грищенко М.А. Функциональность коллективистских и индивидуалистических ценностей в российском обществе // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки 2018. № 2. С. 220–226.
  • Подольская О.Б. Влияние процессов в сфере моды на социальное поведение студенчества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2007.
  • Ракитина Л.С. Культурно-антропологическое содержание рекламного символа : автореф. дис. … канд. филос. наук. Омск, 2006.
  • Российские альтернативы (Вторые Ходорковские чтения). 6 февраля 2008 г. Москва. Режим доступа: www.mbk-readings.org.
  • Савельева О.О. Социология рекламного воздействия : автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2006.
  • Хамзина Г.Р. Социальное время перемен: взгляд из региона // Социс. 2004. № 9. С. 10–11.
  • Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе (институциональный анализ) : автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2007.
  • Шилова В.А. Конструирование стереотипов потребления в современной отечественной рекламе // Потребление как коммуникация – 2009 : материалы Пятой междунар. конф., 26–27 июня 2009 г. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб. : Интерсоцис, 2009.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 8. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: