Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Дюжиков С. А., Кумыков А. М., Печкуров И. В.
Фактор медиареальности в процессах трансформации ценностей акторов демонстративного потребления

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.19

Дюжиков Сергей Александрович
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета г. Ростов-на-Дону
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной социологии и медиации
Кумыков Ауес Мухамедович
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории и технологии социальной работы
Печкуров Илья Васильевич
Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Дюжиков С. А., Кумыков А. М., Печкуров И. В. Фактор медиареальности в процессах трансформации ценностей акторов демонстративного потребления // Гуманитарий Юга России. 2019. Том. 8. № 3. С. 186-193.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.19

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

В статье показано, что в российском обществе медиареальность превратилась в значимую структурную единицу социума. Визуально-образная форма трансляции информации влияет на систему норм и ценностей как отдельных индивидов, так и представителей массовой аудитории. Динамика ценностей демонстративного потребления во многом определяется пространством медиареальности. В условиях современного российского общества динамика ценностей демонстративного потребления в пространстве медиареальности обусловлена теми изменениями, которые происходят в пространстве коммуникативного взаимодействия и проявляют себя через медийные события и через людей, задействованных в ее самовоспроизводстве. Эти изменения воздействуют на установки, стиль поведения и мировоззрение участвующих в данном процессе индивидов.

Литература:

  • Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? 2-е изд., испр. и доп. М. : Новое изд-во, 2008.
  • Гудова М.Ю. Советский шик и российский гламур как две модели потребления и воображения повседневности. Режим доступа: http://www.genderstudies.info/.
  • Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации // ТелеЦЕНТР. 2005. № 5 (13).
  • Латыпова З.И. Формирование ценностных приоритетов человека в условиях становления общества потребления : автореф. дис. … канд. филос. наук. Уфа, 2012.
  • Огурчиков П.К. Экранная культура как новая мифология (на примере кино) : автореф. дис. … д-ра культурологии. М., 2008.
  • Сосов В.А. Потребление как социальный процесс в условиях ценностной дезориентации современного российского общества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Краснодар, 2007.
  • Тумайкин И.В. Идеология потребления как результат интериоризации идеологем западной культуры // Гуманитарий Юга России. 2012. № 2.
  • Фортунатов А.Н. Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Н. Новгород, 2009.
  • Цыбикова Д.Г. Потребительские установки населения современной России: социальная гетерогенность : автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2010.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 8. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: