Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Народонаселение

Жеребин В. М., Алексеева О. А., Вершинская О. Н.
Социально–психологические особенности пользователей Интернета


Жеребин Всеволод Михайлович
ИСЭПН РАН
доктор экономических наук, главный научный сотрудник 
Алексеева Ольга Александровна
ИСЭПН РАН
кандидат экономических наук, старший научный сотрудник 
Вершинская Ольга Николаевна
ИСЭПН РАН
доктор экономических наук, главный научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Жеребин В. М., Алексеева О. А., Вершинская О. Н. Социально–психологические особенности пользователей Интернета // Народонаселение. 2017. Том. 20. № 1. С. 116-124.

Рубрика:

ЖИЗНЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРНЕТ

Аннотация:

Интернет владеет огромным количеством информации и представляет собой огромную зону коммуникации людей. Общение в Интернете имеет свои специфические черты и особенности.?? Использование многообразных возможностей всемирной сети приводит к структурным и функциональным изменениям в психической деятельности личности. В частности, особенности общения в сети порождают два ряда феноменов: во-первых, в Интернете становится возможным конструирование пользователями виртуальных личностей; во-вторых, появляется опасность возникновения у пользователей интернет-зависимости. Современные интернет-технологии позволяют людям формировать личность по совершенно новым критериям: теперь главным для характеристики личности, прежде всего, является количество друзей в социальных сетях, людей, которые с ними общаются, твитов, контактов вообще. В результате изменились социальные нормы и стандарты «нормального поведения»: считается вполне обыденной свободная публичная демонстрация своих мыслей (ЖЖ-дневники), своей повседневной жизни, использование ненормативной лексики в практике интернет-комментирования и т.п. И наконец, наблюдается культурный нарциссизм, ключевым в котором является тот факт, что интернет-среда способствует созданию иллюзии о себе. Безграничное пространство самореализации создает у обитателей виртуальной среды иллюзию, если не всемогущества, то неограниченных возможностей.

Литература:

  • Количество пользователей Интернета в России и в мире в 2015 году. По данным Омнибуса GSK на конец 2015 года. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: bizhit.ru
  • Линии раскола в российском обществе // Завтра — еженедельная газета. 14 августа
  • г.
  • Марк Пренски. Культурные проблемы между поколениями. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.poznaysebia.com/2012/11/29/kulturnyie-problemyimezhdu-pokoleniyam.
  • Тоффлер Э. Шок будущего. — М: АСТ, 2002. — 557с.
  • Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Bойскунский А.Е. Мотивация пользователей интернета. Введение. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:hr-portal.ru›article/ arestova-onbabanin…interneta
  • Карр Николас Дж. Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:Livellib.ru>…pustyshka…internet-delact…nikolas
  • Мареза Орсак. Зависимость от компьютерных игр: причины, симптомы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:psi-doctor.ru>zavisisimost-от
  • Казакова Н.Ю. Классификация видео- и компьютерных игр как основополагающий фактор отбора формальных признаков в гейм-дизайне // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2015. — № 6. — С. 10-24.
  • Чумакова В.А. Психологические особенности интернет-коммуникаций в социальных сетях // Молодой ученый. — 2013. — № 3. — С. 451-453 .

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 20. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: