Журнал: ВластьДобрынина М. В.Изменения в системе образования в конце XIX: великие реформы Александра II и их значение для системы инженерного образования

Журнал: Власть

Добрынина М. В.

Изменения в системе образования в конце XIX: великие реформы Александра II и их значение для системы инженерного образования

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6631

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Добрынина М. В. Изменения в системе образования в конце XIX: великие реформы Александра II и их значение для системы инженерного образования // Власть. 2019. Том. 27. № 4. С. 211-217.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6631

Рубрика:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

Автор статьи анализирует ключевые факторы, обусловившие необходимость реформы системы образования в 60-е гг. XIX в. Реформы характеризуются экономическим прагматизмом и политическим либерализмом. В статье выделяются основные их направления: либерализация системы управления, кодификация академических свобод; снижение сословных, национальных и политических барьеров для получения образования; унификация организации образовательного процесса во всей Российской империи; централизация управления системой учебных заведений всех типов; оформление собственно российской дидактико-методической системы подготовки инженеров («русского метода»). Автор делает акцент на том, что одним из главных условий эффективности реформ, произведенных «сверху», стало сотрудничество государства и институтов гражданского общества.

Литература:

  • Беришвили О.Н. 2009. Исторический экскурс в проблему инженерного образования в России. – Сибирский педагогический журнал. № 6. С. 220-231.
  • Будник В.А. 2011. История инженерного образования и энергетической техники с древнейших времен до начала ХХ века: курс лекций. Иваново. 140 с.
  • Верескун В.Д., Мишин Ю.Д., Постников П.М. 2012. История инженерного образования в России. М.: УМЦ ЖДТ. 227 с.
  • Ерошкин Н.П. 1983. История государственных учреждений дореволюционной России. М.: Знание. 56 с.
  • Лобзаров В.М. 2009. Развитие элитного образования в России: исторический опыт и современность. Тверь: Тверской колледж имени А.Н. Коняева. 272 с.
  • Рыжов С.Д. 2013. История создания русского технического общества. – Вестник РУДН. Сер. История России. № 4. С. 67-73.
  • Тарасова В.Н. 2001. Высшее инженерное образование России (последняя четверть XVIII – начало XX вв.). М.: МИИТ. 118 с.
  • Туманова А.С. 2008. Общественные организации и русская публика в начале ХХ века. М.: Новый хронограф. 328 с.
  • Хромов П.А. 1963. Экономика России периода промышленного капитализма М.: Изд-во ВПШ и АОН. 286 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 27. № 4.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)