Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Управление наукой: теория и практика

Семёнов Е. В.
О задаче возвращения профессионалов в систему управления наукой

DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2020.2.2.4

Семёнов Евгений Васильевич
Институт социологии Федерального научно- исследовательского социологического центра РАН

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Семёнов Е. В. О задаче возвращения профессионалов в систему управления наукой // Управление наукой: теория и практика. 2020. Том. 2. № 2. С. 93-116.
DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2020.2.2.4

Рубрика:

Механизмы и инструменты государственного управления научно-технологической сферой

Аннотация:

Изучающая система должна быть умнее изучаемой, управляющая – хотя бы не глупее объекта управления. Управление таким объектом, как наука, предполагает чрезвычайно высокий уровень интеллекта и профессионализма управленческих кадров. Достижение этого уровня профессионализма и его поддержание требует значительных постоянных усилий. Но весь тридцатилетний постсоветский период российской истории характеризуется прогрессирующим снижением профессионального уровня кадров в системе управления наукой. Процесс кадровой деградации министерства науки неразрывно связан с непрекращающейся всё это время его хаотичной реорганизацией. В статье на основе личных наблюдений автора в течение всего этого периода даётся анализ процесса последовательной утраты профессионализма в ходе перманентной реорганизации министерства. Обосновывается возможный способ возрождения профессионального управления наукой в стране на основе осознания государственным руководством значимости этой задачи и твёрдого принятия соответствующего решения. Обосновывается необходимость привязки кадровой политики к крупному реальному делу государственной важности, каким для России в настоящее время является необходимость преодоления нарастающего технологического отставания и усиливающейся технологической зависимости страны. Обосновывается принципиальная значимость лидера, по своему потенциалу адекватного сложности стоящих проблем и задач, способного сформировать дееспособную управленческую команду и создать профессиональную управленческую среду на всех уровнях и во всех сегментах управления наукой.

Литература:

  1. 1. Дашкевич В. С. Великое культурное одичание. М.: Russian CHESS House, 2013. 720 с. 2. Моисеев Н. Н. Они могут нам пригодиться лет через пять-десять // Поиск. 1992. № 4. 3. Семёнов Е. В. Россия с наукой и без науки. М.: Языки славянской культуры, 2009. 172 с. 4. Козлов Г. В. Познание судьбы. Рязань: Сервис, 2009. 436 с. 5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // Официальный сетевые ресурсы Президента России. URL: www.kremlin.ru (дата обращения: 08.05.2020). 6. Указ Президента РФ от 4 марта 2010 г. № 271. «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» // Российская газета. № 48 (5127). 2010. 10 марта. 7. Указ Президента РФ от 27 сентября 2013 г. № 735 «О Федеральном агентстве научных организаций» // Российская газета. № 218 (6194). 2013. 30 сентября. 8. Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 104 (7567). 2018. 17 мая. 9. 50 лет. Гостехника. ГКНТ. Миннауки. М.: ЦИСН. 1998, 104

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 2. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: