Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Воденко К. В., Чернов К. А.
Бизнес и предпринимательство в контексте инновационного развития российского общества: пространство научно-исследовательского дискурса

DOI: https://doi.org/10.19181/2227-8656.2020.1.21

Воденко Константин Викторович
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Доктор философских наук, профессор
Чернов Кирилл Александрович
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
аспирант

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Воденко К. В., Чернов К. А. Бизнес и предпринимательство в контексте инновационного развития российского общества: пространство научно-исследовательского дискурса // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 1. С. 269-279.
DOI: https://doi.org/10.19181/2227-8656.2020.1.21

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

Бизнес и предпринимательство занимают важное место в экономике России, по сути, определяя перспективы развития экономического сектора, а также в социальной сфере, влияя на продвижение общества в сфере инноваций. Однако в настоящее время развитие бизнеса и предпринимательства в России наталкивается на ряд барьеров объективного и субъективного свойства, связанных со сложившимися в обществе экономическими отношениями, институциональными условиями и спецификой самого бизнес-сообщества со свойственной ему культурой, ценностными основаниями деятельности, уровнем профессиональной ответственности. В данных обстоятельствах возникает необходимость глубокой социологической рефлексии особенностей функционирования бизнеса и предпринимательства в условиях российских реалий, факторов, обуславливающих его проблемы и перспективы развития, а также теоретических оснований изучения этих социальных явлений. Анализ социологических работ в данном направлении позволяет выявить специфику дискурсивного пространства в области изучения бизнеса и предпринимательства в России, а также наметить перспективы дальнейшей теоретической и эмпирической разработки данной проблематики.

Литература:

  • Авилкина С.В., Леонтьева Л.С. Система высшего образования как ресурс развития предпринимательской среды // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18, № 3. С. 427–438.
  • Алескерова С.Э. Оппортунистическое поведение предпринимательства как неформальный институт рыночной экономики в России // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18, № 2. С. 111–120.
  • Арекеева А.Ю. Методологический базис развития предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, № 4. С. 881–894.
  • Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18, № 24. С. 4087–4102.
  • Баженов А.Ю. Женское предпринимательство – перспективный потенциал развития экономики // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, № 5. С. 1699–1710.
  • Баранова Н.В. Социальная ответственность предпринимательства в России: вопросы терминологии, развития, национальных особенностей // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18, № 9.
  • Батаева Б.С., Чеглакова Л.М., Мелитонян О.А. Социальная ответственность бизнеса в представлениях собственников и менеджеров малых и средних организаций России // Организационная психология. 2018. № 1.
  • Богатырева К.А., Широкова Г.В. Преодоление разрыва между предпринимательскими намерениями и действиями по созданию новой фирмы: основные подходы к исследованию феномена // Вестник СПбГУ. Менеджмент. 2017. № 16 (3). С. 3–23.
  • Вовченко Н.Г., Епифанова Т.В. Оценка институциональной среды предпринимательства в России // Теория и практика общественного развития. 2013. № 8. С. 300–305.
  • Волков Ю.Г., Верещагина А.В., Узунов В.В. Сценарии инновационного развития российских регионов: институционально-управленческое измерение // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 2. С. 35–40.
  • Воротилкина А.М. Анализ особенностей развития семейного бизнеса в России и за рубежом // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, № 4. С. 933–944.
  • Демченко С.К., Щербенко Е.В. Базовые категории предпринимательской деятельности: новый взгляд // Российское предпринимательство. 2012. № 22 (220). С. 71–76.
  • Заславская Т. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус // Общественные науки и современность. 1995. № 1.
  • Зотов А.Н., Горохова А.Е. Развитие инновационного предпринимательства в России // Известия МГТУ. 2013. № 4 (18). С. 204–209.
  • Игнатова И.В. Предпринимательство и бизнес: терминологическая дифференциация // Науковедение. 2014. Вып. 6 (25). Режим доступа: http://naukovedenie.ru.
  • Кириллов Ю.Г., Павента Е. Исследование факторов развития предпринимательской деятельности на ее ранней стадии в условиях российского общества // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, № 9. С. 2593–2604.
  • Комаров В. Образ российского предпринимателя: прошлое и настоящее. Режим доступа: http://old.nasledie.ru/oboz/n10_98/10_ 15.htm.
  • Корнейко О.В. Ценностные ориентации современного предпринимательства в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. № 5 (53). С. 169–183.
  • Манохин А.Ю. Стратегия развития молодежного малого и среднего предпринимательства в регионах России // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Экономика. Информатика. 2012. № 13-1 (132). С. 47–52.
  • Никонов В.А. Характеристика российского предпринимателя в зеркале общественного мнения // Известия вузов. Поволжский регион. Общественные науки. 2017. № 2 (42). С. 92–101.
  • Радаев В.В. Экономическая функция и психологический аспект предпринимательст¬ва // Российский экономический журнал. 1995. № 10.
  • Сазанова С.Л. Институт предпринимательства в институциональном пространстве России // Вестник Университета. 2017. № 9. С. 109–113.
  • Сатырь Т.С., Калмыков Н.Н., Огнева Ю.И. Экспертная оценка современного состояния и перспектив развития предпринимательского климата в России // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18, № 1. С. 77–87.
  • Чернышева Т.Л. Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18, № 21. С. 3097–3112.
  • Шкаратан О.И., Ястребов Г.А. Российское неоэтакратическое общество и его стратификация // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 39.
  • Audretsch D.B., Keilbach M. Does entrepreneurship capital matter? // Entrepreneurship Theory and Practice. 2004. № 5. P. 419–429.
  • Drakopoulou Dodd S.D., Anderson A.R. Mumpsimus and the mything of the individualist entrepreneur // International Small Business Journal. 2007. № 4. P. 341–360.
  • Montanye J.A. Entrepreneurship // The Independent Review. 2006. № 4. P. 549–571.
  • Wennekers S., van Stel A., Thurik R., Reynolds P. Nascent entrepreneurship and the level of economic development // Small Business Economics. 2005. № 3. P. 293–309.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: