Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Власть

Тюриков А. Г., Кунижева Д. А.
Финансово грамотное поведение как ключевой критерий повышения финансовой грамотности

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7070

Тюриков Александр Георгиевич
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, профессор; руководитель департамента социологии, истории и философии
Кунижева Диана Анзоровна
Финансовый университет при Правительстве РФ
магистрант факультета социологии и политологии

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Тюриков А. Г., Кунижева Д. А. Финансово грамотное поведение как ключевой критерий повышения финансовой грамотности // Власть. 2020. Том. 28. № 1. С. 164-170.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7070

Рубрика:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ

Аннотация:

Цифровизация финансовой сферы привлекает большое внимание ученых и практиков, органов государственного управления и субъектов финансово-экономической деятельности к проблемам развития системы повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации, ее связи с концепциями экономического поведения. Реализация мер, повышающих финансовую грамотность населения РФ в современных условиях, происходит по нескольким направлениям. Одним из таких направлений является формирование моделей финансово грамотного поведения. В статье рассматривается вопрос эффективности реализуемых в настоящее время мер, направленных на формирование таких поведенческих моделей не только на основе объективных показателей, но и с учетом мнения участников финансовых процессов и институтов. В работе отражены результаты комплексного социологического исследования, реализованного в рамках НИР «Институционализация финансовой грамотности в РФ» в 2019 г.

Литература:

  • Дулина Н.В., Моисеева Д.В. 2017. Финансовая грамотность населения как результат процесса финансового образования (на примере Волгоградской области). – Вестник Сургутского государственного педагогического университета. № 5(50). С. 163-168.
  • Кузина О.Е. 2015. Финансовая грамотность и финансовая компетентность: определение, методики измерения и результаты применения в России. – Вопросы экономики. № 8. С. 129-148.
  • Подболотова М.И., Демина Н.В. 2014. Финансовая грамотность как компетентность выпускника общеобразовательной школы: структура и содержание. – Академический вестник. № 1(14). С. 10-16.
  • Шевченко Д.А., Давыденко А.В. 2013. Финансовая грамотность населения как фактор сберегательного поведения домашних хозяйств. – Terra Economicus. Т. 11. № 4-2. С. 139-144.
  • Шевченко Д.А., Давыденко А.В. 2014. О содержании и взаимосвязи понятий «финансовая грамотность» и «финансовая культура». – Финансовые аспекты модернизации экономики России. Ростов н/Д: Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие – XXI век». С. 100-105.
  • Anthes W. L. 2004. Financial Illiteracy in America: A perfect storm, a perfect opportunity. Journal of Financial Service Professionals. Vol. 58. No. 6. P. 49-56.
  • Lusardi A., Tufano P. 2008. Debt Literacy, Financial Experience, and Over-indebtedness. NBER Working Paper No. 14808. 46 p.
  • Mandell L. 2009. The Impact of Financial Literacy Education on Subsequent Financial Behavior. – Journal of Financial Counseling and Planning. Vol. 20. Is. 1. Р. 15-24.
  • Moore D. 2003. Survey of Financial Literacy in Washington State: Knowledge, Behavior, Attitudes, and Experiences. – Social and Economic Sciences Research Center Technical Report. 03-39. Pullman, WA: Washington State University.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: