Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Иванченко О. С., Сыч В. В., Некрасов Е. Е.
Инновационный потенциал и инновационная деятельность молодежи в пространстве высшего образования: динамика и перспективы

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.2.7

Иванченко Ольга Сергеевна
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Кандидат социологических наук, доцент
Сыч Виталий Вадимович
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Младший научный сотрудник
Некрасов Евгений Евгеньевич
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Младшинаучный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Иванченко О. С., Сыч В. В., Некрасов Е. Е. Инновационный потенциал и инновационная деятельность молодежи в пространстве высшего образования: динамика и перспективы // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 2. С. 114-125.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.2.7

Рубрика:

МОЛОДЕЖЬ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Аннотация:

Системные трансформации, которые происходят во всех сферах как российского общества, так и мирового, формируют новые вызовы для новой реальности, где главным конкурентным преимуществом будут знания и способность к инновациям. Как известно, именно молодое поколение наиболее всего способно к инновациям. В связи с этим особую актуальность имеет исследование формирования и развития инновационного потенциала в стенах учебного заведения. Основные выводы основаны на многолетних социологических исследованиях (с 2011 по 2020 г.), проводимых автором, основная цель которых заключается в исследовании научно-инновационного потенциала студенческой молодежи, степени ее вовлеченности, формах и механизмах мотивации и стимулирования. В заключение статьи делается вывод о том, что в представлениях молодежи о ценности науки доминирует ассоциация с жизненным успехом, но научная деятельность не воспринимается траекторией постоянного успеха, а также определяются направления развития системы государственного регулирования научно-инновационной деятельности студентов вузах.

Литература:

  • 1. Воденко К.В. Социокультурные смыслы научно-инновационной деятельности человека // Вестник Гуманитарного института. 2010. № 1–2. С. 66–69.
  • 2. Воденко К.В., Иванченко О.С., Журавель В.Э. Управление научно-инновационной деятельностью студентов в российских технических вузах: опыт комплексной диагностики. Ростов н/Д. : Фонд науки и образования, 2017.
  • 3. Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. Ростов н/Д. : Логос, 1999.
  • 4. Дегтярев А.К., Щербакова Л.И. Управление инновационной деятельностью молодежи в контексте высшего технического образования. Новочеркасск, 2012.
  • 5. Завлин П.Н. Инновационная деятельность в современных условиях // Инновации. 2001. № 8. C. 45–51.
  • 6. Заславская Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации. М., 2004.
  • 7. Иванцов Е.В. Совершенствование организационных форм связи науки с производством на основе оценки инновационной деятельности : дис. ... канд. экон. наук. 1988.
  • 8. Иванченко О.С. Инновационная деятельность молодых ученых как стратегический ресурс ее профессиональной социализации // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 1. С. 284–293.
  • 9. Иванченко О.С. Трансформация образов «идеальной науки» и «идеального ученого» в морально-этической системе студенческой молодежи // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Социально-экономические науки. 2015. № 1. C. 124–131.
  • 10. Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. М., 1984.
  • 11. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Молодежь России на рубеже XX – XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. М.: ЦСПиМ, 2014.
  • 12. Лапин Н.И., Осадчая Г.И., Ядов В.А. Опыт интеграции социологического образования в вузе и научных исследований // Социологические исследования. 2002. № 2.
  • 13. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе // Психологический журнал. 2000. № 5. C. 65–71.
  • 14. Merton R. The Institutional Imperatives of Science // Sociology of Science. B. Barnes (Ed.). L.: Penguin Books, 1972.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: