Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Васьков М. А., Ковалев В. В., Гафиатулина Н. Х.
Онлайн-образование в высшей школе России: основные акторы институционализации и социальные последствия

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.2

Васьков Максим Александрович
Академия психологии и педагогики, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Доктор социологических наук, профессор, кафедра образования и педагогических наук
Ковалев Виталий Владимирович
Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Доктор социологических наук, профессор
Гафиатулина Наталья Халиловна
Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Кандидат социологических наук, доцент, кафедра региональной социологии и моделирования социальных процессов

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Васьков М. А., Ковалев В. В., Гафиатулина Н. Х. Онлайн-образование в высшей школе России: основные акторы институционализации и социальные последствия // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 3. С. 45-57.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.2

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В данной статье раскрываются два основных аспекта. Во-первых, дается характеристика мотивов содействия или противодействия планам введения онлайн-образования в высшую школу России со стороны основных акторов, действующих в системе высшего профессионального образования. Во-вторых, высказываются предположения о социальных последствиях институционализации онлайн-образования в учебные планы российских университетов. Авторы обосновывают гипотезу, что онлайн-образование приведет к полному исчезновению социальной среды, в рамках которой обеспечивается высокое качество предоставления образовательных услуг. Следствием этого станет существенное снижение интеллектуального, творческого и духовного развития студентов.

Литература:

  • Анисимова Н. Путин назвал вбросами сообщения про переход на дистанционное образование. Режим доступа: https:// www.rbc.ru/society/21/05/2020/5ec6678a9a7947b2fc37dddb.
  • Вислогузов В. Росстат пересчитал учителей и врачей // Коммерсантъ. 2016.
  • № 90.
  • Волков В. Будет конфликт всех со всеми: парадокс дистанционного образования // Деловой Петербург. 2020. 18 мая.
  • Евграфова Т. Вузы после пандемии: будущее онлайн-образования. Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2020/05/13/ Vuzi_posle_pandemii_budu.
  • Касьянов В.В., Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Особенности и проблемы социального поведения в условиях режима самоизоляции // Гуманитарий Юга России. 2020. № 2. С. 51–63.
  • Лубский А.В., Ковалев В.В. От «онлайнизации» высшей школы к онлайн-образованию // Гуманитарий Юга России. 2020. № 2. С. 33–50.
  • Черных А., Миронова К. Лекции переносят в онлайн-аудиторию // Коммерсантъ. 2018. № 179.
  • Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5.
  • Kolesnikova G.I., Chikaeva K.S., Kasyanov V.V., et al. The state and trends of development of science and education in modern Russian society // Revista San Gregorio. 2019. № 30. P. 123–128.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: