Журнал: Гуманитарий Юга РоссииКовалев В. В., Касьянов В. В., Манучарян А. К.Онлайн-образование в высшей школе России: фактор разрушения или источник развития?

Журнал: Гуманитарий Юга России

Ковалев В. В., Касьянов В. В., Манучарян А. К.

Онлайн-образование в высшей школе России: фактор разрушения или источник развития?

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.4
Ковалев Виталий Владимирович
Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Доктор социологических наук, профессор, кафедра теоретической социологии и методологии региональных исследований
Касьянов Валерий Васильевич
Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия
Доктор социологических наук, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России
Манучарян Артур Константинович
Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия
Кандидат социологических наук, преподаватель, кафедра истории России

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ковалев В. В., Касьянов В. В., Манучарян А. К. Онлайн-образование в высшей школе России: фактор разрушения или источник развития? // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 3. С. 72-91.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.4

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В данной статье рассматриваются три проблемы: определение понятия «онлайн-образование», анализ его преимуществ и недостатков с точки зрения методики преподавания и уместность онлайн-образования в структурных компонентах образовательного процесса. Авторы приходят к выводу, что в сложившихся дискурсивных практиках существует неоправданно расширенное употребление термина «онлайн-образование», под которым необоснованно понимается дистанционное или электронное обучение. Между тем онлайн-образование представляет собой принципиально новую образовательную модель, которая давно уже утвердилась в практике коммерческих онлайн-тренингов, проведения форумов и видеоконференций, а в настоящее время из-за ситуации с самоизоляцией стала органической частью высшего профессионального образования.

Литература:

  • Воробьева Т.А. К вопросу о понятии электронного обучения // Идеи и идеалы. 2014. Т. 2. С. 143–152.
  • Касьянов В.В. Виртуальное пространство как новый – «старый» социокультурный феномен // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2018. Т. 4, № S2. С. 38–42.
  • Касьянов В.В. К вопросу о специфике методов социологии Интернета // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9, № 1-1. С. 120–126.
  • Касьянов В.В. Современное осмысление понятия «информация» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 1. С. 37–40.
  • Касьянов В.В., Ковалев В.В., Самыгин С.И. Университетов не должно быть много: классический университет в структуре реформируемой системы высшего образования России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 2. С. 17–20.
  • Касьянов В.В., Самыгин С.И. Историческая и коллективная память и социальный порядок // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 10. С. 76–80.
  • Кирсанова Е.В., Черненко В.И. К вопросу о дистанционном образовании // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 3. С. 79–86.
  • Любецкий Н.П., Самыгин С.И., Касьянов В.В. Кризис высшего образования в России как социокультурная катастрофа // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 8–9. С. 99–104.
  • Маматов Д.Н. Электронное обучение в образовании // Образование через всю жизнь. 2015. Т. 13. С. 12–16.
  • Наволочная Ю.В. Особенности контроля в электронном обучении // Педагогика и психология образования. 2014. Вып. 4. С. 51–54.
  • Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. С. 11–15.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 3.
>> Архив журнала