Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Власть

Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю.
Социальная база информационного потока внешнего давления в новых медиа Крыма и Севастополя

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i4.7439

Бродовская Елена Викторовна
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук, доцент; профессор департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Домбровская Анна Юрьевна
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, доцент; профессор департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций 

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю. Социальная база информационного потока внешнего давления в новых медиа Крыма и Севастополя // Власть. 2020. Том. 28. № 4. С. 84-92.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i4.7439

Рубрика:

ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация:

Статья представляет результаты прикладного исследования, решающего задачу анализа содержательных и социально-демографических характеристик цифровых профилей пользователей, вовлеченных в информационные потоки внешнего происхождения, таргетированные на крымскую и севастопольскую аудитории социальных медиа. Исследуются ценностные профили аккаунтов, владельцы которых связаны с информационной агрессией, осуществляемой с целью деконсолидации российского общества, снижения легитимности органов государственной власти. Когнитивное картирование содержания отобранных аккаунтов цифровых сообществ позволило осуществить структурный анализ контекстуальных, дискурсивных характеристик профилей – кейсов исследования, выявить соотношение гендерных, возрастных групп авторов данных аккаунтов, степень открытости контента и его виральный потенциал. По итогам исследования авторы делают заключение о преобладании среди ценностных профилей изученной части социально-медийной аудитории критиков действующей российской власти, имеющих широкий охват социально-медийного воздействия и обосновывают проблему необходимости формирования культуры конвенционального политического участия как способа преодоления негативных эффектов деконсолидирующей мобилизации, в которую вовлечены пользователи с большими возможностями информационного воздействия.

Литература:

  • Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н. 2018. Коммуникационная структура украинских социально-медийных потоков о развитии Крыма в составе РФ: социально-медийная аналитика и дискурсивный анализ. – Вестник Московского государственного областного университета: электронный журнал. № 4. С. 3-32. Доступ: https://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/View/923 (проверено 10.07.2020).
  • Инглхарт Р.2018. Культурная эволюция: как изменяются человеческие мотивации и как это меняет мир (пер. с англ. С.Л. Лопатиной, под ред. М.А. Завадской, В.В. Костенко, А.А. Широкановой; науч. ред. Э.Д. Понарин). М.: Мысль. 347 с.
  • Кутковая Е.С. 2014. Дискурс-анализ эмоций и теория позиционирования в исследовании социального события. – Психологические исследования. Т. 7. № 34.
  • Николаева Л.П., Огнев А.С., Лихачева Э.В., Галой Н.Ю., Розенова М.И., Фан Ц. 2020. Применение окулометрии для определения интерактивных установок личности. – Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Т. 9. № 2А. С. 61-71.
  • Толмен Э. 1980. Когнитивные карты у крыс и человека. – Хрестоматия по истории психологии (под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан). М.: Изд-во МГУ. С. 63-69.
  • Mercer C. 2011. Culturelinks: Cultural Networks and Cultural Policy in the Digital Age. Networks: The Evolving Aspects of Culture in the 21st Century. Zagreb: Institute for International Relations Culturelink Network. P. 31-45.
  • Potter J., Wetherell M. 1987. Discourse and Social Psychology: Beyond Attitudes and Behaviour. London: SAGE Publications Ltd. 256 p.
  • Psychology for the Third Millennium (ed. by R. Harr?, F.M. Moghaddam). 2012. 2012. London; Los Angeles: SAGE. Viii + 312 p.
  • Simon H.A. 1978. Rationality as Process and as Product of Thought. Richard T. Ely Lecture. – American Economic Review. May 1978. Vol. 68. No. 2. P. 1-16.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: