Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Герасимов А. Н.
Специфика трансформации управления в российской банковской сфере в дискурсе социально ориентированного преобразования

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.4.7

Герасимов Артем Николаевич
Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
соискатель

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Герасимов А. Н. Специфика трансформации управления в российской банковской сфере в дискурсе социально ориентированного преобразования // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 4. С. 89-102.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.4.7

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

В предлагаемой статье анализируются условия созидающей трансформации состояния управленческой деятельности и управленческих отношений, сложившихся к настоящему времени в банковской сфере с учетом степени их соответствия потребностям, диктуемым изменениями, происходящими в жизнедеятельности российского общества. Именно этим объясняется внимание к социально ориентированному управлению как основному тренду совершенствования управленческой культуры. С этих позиций содержательно рассматриваются как потенциал имеющихся в практике управления банковской деятельностью форм, способов и методов управления, так и возможности освоения принципиально иных форм новой управленческой культуры.

Ключевые слова:

социально ориентированное управление; управленческая культура; организационная культура; корпоративная культура; человеческий капитал; стратегическое планирование; социальная политика; социальная ответственность; клиентоориентированность; интерсубъектность

Литература:

  • Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов н/Д., 1998.
  • Бочарова А. Политика корпоративной социальной ответственности: пути реализации // Справочник по управлению персоналом. 2010. № 4.
  • Бюраева Ю.Г. Роль менеджеров в модернизационных процессах современного российского общества // Власть. 2015. № 1.
  • Вебер М. Основные социологические понятия. М. : Директ-Медиа, 2014.
  • Герасимов Г.И., Речкин Н.С. Трансформация управленческой культуры в муниципальной системе образования. Ростов н/Д. : Пегас, 1998.
  • Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3.
  • Друкер П. Вызовы XXI века : пер. с англ. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012.
  • Занковский А.Н. Организационная психология. М. : Флинта, 2012.
  • Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. М. : Политиздат, 1988.
  • Кер Джон Р. Канадский подход к корпоративной социальной ответственности (КСО) // Бизнес и общество. 2004. № 4–5. C. 23–24.
  • Корнеева А.В., Корнеев Г.У. Банки с государственным участием в капитале: особенности и проблемы менеджмента // Известия КГТУ. 2011. № 22.
  • Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социс. 2007. № 7. С. 52–59.
  • Крымова И.П., Дядичко С.Р. Этапы исторического развития Банка России (современный этап) // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 11.
  • Кудакова Е.Е. Интерсубъективность и диалог : автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д., 2002.
  • Концепция 2020. Российские регионы. Проекты развития : доклад Совета по национальной конкурентоспособности. М., 2008.
  • Пономарев К.А., Новоселова Е.Г. Эволюция подходов к управлению банковской деятельности // Экономика. 2009. Май. С. 306–307.
  • Приходько О. Социальная ответственность бизнеса, или Как работа на общество работает на имидж // Бизнес и общество. 2008. № 1–2.
  • Рудникова Ю.В. Корпоративная культура деловых организаций в дискурсе интерсубъектности : дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2016.
  • Саенко И.Е. Диагностика уровня развития организационной культуры банковского учреждения // Молодой ученый. 2016. № 9. С. 701–705. Режим доступа: https://moluch.ru/ archive/113/29431/.
  • Старенков М.Ю. Компетентностные императивы клиентоориентированного развития сферы банковских услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук. Ростов н/Д., 2012.
  • Уочман П., Форстер М. Социальная ответственность бизнеса // SPERO. 2005. № 2.
  • Франк С.Л. Духовные основы общества. М. : Директ-Медиа, 2008. С. 114.
  • Шлихтер А.А. Направления и механизмы взаимодействия социально ответственного бизнеса с некоммерческим сектором США. М. : ИМЭМО РАН, 2010.
  • Pedrini M., Langella V., Bramanti V. Review of impact assessment methodologies for ethical finance. Режим доступа: http:// www. febea.org/sites/default/files/news/files/review_ of_impact_assessment_methodologies_for_ethical_finance.pdf.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: