Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Игошева М. А.
Этническое предпринимательство китайской диаспоры «новой миграции» на примере экономически развитых стран

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.4.17

Игошева Марина Анатольевна
Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону, Россия
Кандидат философских наук, доцент

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Игошева М. А. Этническое предпринимательство китайской диаспоры «новой миграции» на примере экономически развитых стран // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 4. С. 224-234.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.4.17

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

Статья посвящена анализу особенностей этнического предпринимательства китайских мигрантов в экономически развитых странах периода «новой миграции». Основное внимание уделяется сферам предпринимательской активности китайского сообщества. Отмечено, что эффективность предпринимательства китайцев обеспечивается функционально работающими связями внутри этнической общины. В результате показано, что этническое предпринимательство свидетельствует о мощном ресурсном потенциале этничности, который задействуется в процессах экономической адаптации мигрантов в принимающий социум.

Ключевые слова:

этническая идентичность; этническое предпринимательство; структура занятости; миграционные процессы; диаспора; «этнические сети»; адаптация мигрантов

Литература:

  • Анохина Е. С. Китайские диаспоры США и Канады и «новая» китайская миграция // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 355. С. 51–54.
  • Афонин М. В. К вопросу о феномене «этнического предпринимательства» в современной социологии города // Вестник ЯрГУ. Гуманитарные науки. 2013. № 3 (25). С. 103–107.
  • Бойцова Е.Ю., Вощикова Н.К. Трудовая миграция: от теории к практике // Теория и практика общественного развития. 2016. № 4. С. 52–55.
  • Гарусова Л.Н., Журбей Е.В., Владимирова Д.А. Китайские иммигранты в США: историческая ретроспектива // Ойкумена. 2018. № 2. С. 8–16.
  • Головчанская Е. Ю. Китайская диаспора в США в 60-е – 90-е годы ХХ века: опыт цивилизационного взаимодействия : автореф. дис. ... канд. ист. наук. Пермь: Перм. гос. ун-т, 2003. 15 с.
  • Грановеттер М. Экономические институты как социальные конструкты: рамки анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. 7, № 1. С. 76–89.
  • Золотухин И. Н. Китайская бизнес-диаспора в Юго-Восточной Азии // Ойкумена. 2012. № 3. С. 103–108.
  • Игошева М.А. Экономический ресурс этнической идентичности в условиях современных миграционных процессов // Философская мысль. 2020. № 7. С. 72–84. Режим доступа: https://e-notabene.ru/fr/article_33513. html.
  • Китайские канадцы – Chinese Canadians. Режим доступа: https:// ru.qwe.wiki/ wiki/Chinese_Canadians.
  • Кучинская Т. Н., Савельева М. В. Транснациональные сети зарубежных китайцев как ресурс социокультурных инноваций глобализирующегося Китая // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия : сб. Восточного центра. 2012. № 11. С. 35–41.
  • Ларин А.Г. Мировая китайская диаспора и новая миграционная концепция России // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. XVIII : ежегодное издание / сост., отв. ред. Е.И. Софронова. М. : ИДВ РАН, 2013. С. 193–222.
  • Пеньков П.Е., Вайсбейн К.Д. Анализ гендерных, этнических и этических составляющих российского предпринимательства // Философия социальных коммуникаций. 2014. № 4 (29). С. 115–121.
  • Радаев В.В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия // Полис. Политические исследования. 1993. № 5. С. 79–87.
  • Сколько Китай вкладывает в Европу – в инфографике Sputnik. 03.11.2018. Режим доступа: http//sputnik.by/ infographics/20171103/ 1031743903/kitajskie-investicii-v-strany-es.html.
  • Снисаренко А. Этническое предпринимательство в большом городе современной России (на материалах исследования азербайджанской общины С. - Петербурга). Режим доступа: http:// www.narcom.ru/ideas/socio/44. html.
  • Уолдингер Р., Олдрич Х., Уорд Р. Этнические предприниматели // Западная экономическая социология : хрестоматия современной классики / сост. и науч. ред. В. В. Радаев; пер. М. С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004. C. 340–365.
  • Haley G.T., Tan Chin Tiong, Haley Usha C.V. New Asian Emperors. The Overseas Chinese, Their Strategies and Competitive Advantages. Butterworth Heinemann, 1998. 250 p.
  • Jianada huaren renkou tongji tuigu. Available at: http://www.ocac.gov.tw/.
  • Light I. Immigrant and Ethnic Enterprise in North America // Ethnic and Racial Studies. 1984. Vol. 7, № 2. P. 195–216.
  • Lim Linda Y.C. Southeast Asian Chinese business and regional economic development // Routledge Handbook of the Chinese Diaspora / Tan Chee-Beng (Ed.). L.; N.Y., 2013. P. 256–260.
  • Meiguo huaren renkou tongji tuigu. Available at: http://www.ocac.gov.tw/.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: