Журнал: ВластьТурков Е. А.Восприятие Великой Отечественной войны российскими старшеклассниками: анализ символов и образов

Журнал: Власть

Турков Е. А.

Восприятие Великой Отечественной войны российскими старшеклассниками: анализ символов и образов

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7581
Турков Егор Анатольевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
студент 2-го курса факультета политологии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Турков Е. А. Восприятие Великой Отечественной войны российскими старшеклассниками: анализ символов и образов // Власть. 2020. Том. 28. № 5. С. 105-109.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7581

Рубрика:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В работе представлены итоги исследования восприятия российскими старшеклассниками Великой Отечественной войны, а также связанных с ней символов и образов. Автор приходит к выводу, что в массовом сознании школьников война теряет символическое значение. Так, Россия ассоциируется с Победой у малого числа респондентов. Они не рассматривают участников событий 1941–1945 гг. как идеальных граждан. В связи с этим мы предполагаем, что Великая Отечественная война утрачивает значение основы отечественной политики идентичности.

Литература:

  • Бурдье П. 2007. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб: Алетейя. 288 c.
  • Евгеньева Т.В., Селезнева А.В. 2017. Трансформация национально-государственной идентичности российской молодежи в постсоветский период: ценностные основания и символические репрезентации. – Полития. № 4. С. 48-64.
  • Кулакова А.Б. 2018. Поколение Z: теоретический аспект. – Вопросы территориального развития. № 2(42). С. 1-10.
  • Малинова О.Ю. 2013. Конструирование смыслов: Исследование символической политики в современной России. М.: ИНИОН РАН. 421 с.
  • Малинова О.Ю. 2015а. Актуальное прошлое: Символическая политика властвующей элиты и дилеммы российской идентичности. М.: Политическая энциклопедия. 207 с.
  • Малинова О.Ю. 2015б. Великая Отечественная война как символический ресурс: эволюция отображения в официальной риторике 2000–2010 гг. – Россия и современный мир. № 2. С. 6-29.
  • Образы государств, наций, лидеров (под ред. Е.Б. Шестопал). 2008. М.: Аспект Пресс. С. 8-24.
  • Психология политического восприятия в современной России (под ред. Е.Б. Шестопал). 2012. М.: РОССПЭН. 311 с.
  • Рубинштейн С.Л. 2020. Основы общей психологии. СПб: Питер. 713 с.
  • Селезнева А.В. 2011. Методология исследования политических представлений и ценностей. – Вестник Московского университета. Сер. 12: Политические науки. № 2. С. 42-53.
  • Селезнева А.В. 2014. Молодежь в современной России: политические ценности и предпочтения. М.: АРГАМАК-МЕДИА. 276 с.
  • Селезнева А.В. 2018. Образ президента России В.В. Путина в сознании российских граждан. – Русская политология. № 7(2). С. 4-11.
  • Шестопал Е.Б. 2002. Политическая психология: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М. 448 с.
  • Шестопал Е.Б. 2018. Особенности использования психологических методов для изучения политического восприятия. – Социальная психология и общество. № 9. С. 81-90.
  • Шестопал Е.Б., Смулькина Н.В. 2018. Факторы восприятия постсоветских стран в современном обществе. – Полис. Политические исследования. № 1. С. 2644.
  • Edelman M. 1985. The Symbolic Uses of Politics. Urbana: University of Illinois Press. 201 p.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 5.
>> Архив журнала