Журнал: Гуманитарий Юга РоссииЧвякин В. А., Григорьев Н. Ю.Фаббинг в структуре социальных коммуникаций: социологический анализ явления

Журнал: Гуманитарий Юга России

Чвякин В. А., Григорьев Н. Ю.

Фаббинг в структуре социальных коммуникаций: социологический анализ явления

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.5.12
Чвякин Владимир Алексеевич
Московский политехнический университет, г. Москва, Россия
Доктор философских наук, профессор, кафедра рекламы и связей с общественностью в медиаиндустрии
Григорьев Николай Юрьевич
Московский политехнический университет, г. Москва, Россия
Кандидат философских наук, доцент, кафедра рекламы и связей с общественностью в медиаиндустрии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Чвякин В. А., Григорьев Н. Ю. Фаббинг в структуре социальных коммуникаций: социологический анализ явления // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 5. С. 150-161.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.5.12

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

В системах современных коммуникаций доминирующими становятся каналы социальных сетей, в которых возникают различного рода тенденции как позитивной, так и негативной направленности. Кроме тенденций наращивания активности и количества социальных контактов, в том числе и с незнакомыми людьми, в их структуре появляются феномены, которые имеют прямое отношение к культурно-социальным основам межличностного взаимодействия. В качестве одного из таких феноменов следует рассматривать фаббинг, который представляет собой привычку постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора с собеседником. Несмотря на кажущуюся социальную незначительность такого феномена, его влияние на системы межличностных отношений становится все более определяющим. Фаббинг – это явление социально-психологическое, для которого характерны только субъективные причины. Предметное поле фаббинга может быть отнесено к социальной психологии личности. Фаббинг оказывает деструктивное влияние на установление и развитие межличностных коммуникаций.

Литература:

  • А если без Интернета?! // ВЦИОМ. 07.04.2017. Режим доступа: https:// wciom.ru/ index.php?id=236&uid=569.
  • Бердин Р.Д. Особенности виртуального общения в молодежной среде // Наука, техника и образование. 2016. № 1 (19).
  • Исследование «ВКонтакте»: портрет молодежи. 01.04.2017. Режим доступа: https://vk.com/wall-19542789_54106.
  • Просторы Интернета: для работы или развлечений? // ВЦИОМ. 20.09.2018. Режим доступа: https:// wciom.ru/index.php?id= 236&uid=9322.
  • Соцсети – окно в мир или виртуальная ловушка? // ВЦИОМ. 23.06.2015. Режим доступа: https:// wciom.ru/index.php?id=236 &uid=115294.
  • Balta S., Emirtekin E., Kircaburun K. Neuroticism, Trait Fear of Missing Out, and Phubbing: The Mediating Role of State Fear of Missing Out and Problematic Instagram Use // Int. J. Ment. Health Addiction. 2018. Vol. 7.
  • Beranuy M., Oberst U., Carbonell X., Chamarro A. Problematic internet and mobile phone use and clinical symptoms in college students: the role of emotional intelligence // Computers in Human Behavior. 2009. Vol. 25 (5). P. 1182–1187.
  • Chotpitayasunondh V., Douglas K.M. How “phubbing” becomes the norm: The antecedents and consequences of snubbing via smartphone // Computers in Human Behavior. 2016. № 63. P. 9–18.
  • Chotpitayasunondh V., Douglas K. The effects of “phubbing” on social interaction // Journal of Applied Social Psychology. 2018. Available at: https:// www.researchgate.net/ publication/322682365_The_effects_of_ phubbing_ on_social_interaction.
  • Elsobeihi M.M., AbuNaser S. Effects of Mobile Technology on Human Relationships // International Journal of Engineering and Information Systems (IJEAIS). 2017. Vol. 1. P. 110–125.
  • Guazzini A., Duradoni M., Capelli A., Meringolo P. An Explorative Model to Assess Individuals’ Phubbing Risk // Future Internet. 2019. Vol. 11 (1). Р. 21. Available at: https://doi.org/10.3390/fi11010021.
  • Jamieson J.P., Harkins S.G., Williams K.D. Need threat can motivate performance after ostracism // Personality and Social Psychology Bulletin. 2010. № 36 (5). Р. 690–702.
  • Misra S., Cheng L., Genevie J., Yuan M.. The iphone effect the quality of inperson social interactions in the presence of mobile devices // Environment and Behavior. 2016. Vol. 48 (2).
  • Mulki J.P., Caemmerer B., Heggde G.S. Leadership style, salesperson's work effort and job performance: The influence of power distance // Journal of Personal Selling & Sales Management. 2015. Vol. 35 (1). P. 3–22.
  • Nakamura T. The action of looking at a mobile phone display as nonverbal behavior/ communication: A theoretical perspective // Computers in Human Behavior. 2015. Vol. 43. P. 68–75.
  • Ranie L., Zickuhr K. Americans’ views on mobile etiquette // Pew Research Center. August, 2015. Available at: http:// www. pewinternet.org/2015/08/26/americans-views-on-mobile-etiquette.
  • Roberts J., David M. Put down your phone and listen to me: How boss phubbing undermines the psychological conditions necessary for employee engagement // Computers in Human Behavior. 2017. Vol. 75. P. 206–217.
  • Przybylski A.K., Weinstein N. Can you connect with me now? How the presence of mobile Communication technology influences face-to-face conversation quality // Journal of Social and Personal Relationships. 2012. № 30 (3). P. 237–246.
  • Finkel J.A., Kruger D.J. Is Cell Phone Use Socially Contagious? // Human Ethology Bulletin. 2012. Vol. 27 (1–2). P. 15–17.
  • Weigl M., Hornung S., Parker S. K., Petru R., Glaser J., Angerer P. Work engagement accumulation of ask, social, personal resources: A three-wave structural equation model // Journal of Vocational Behavior. 2010. Vol. 77. P. 140–153.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 5.
>> Архив журнала