Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Печкуров И. В.
Демонстративные потребительские практики в современной России: особенности и сферы реализации

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.1.14

Печкуров Илья Васильевич
Южно-Российский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, г. Ростов-на-Дону, Россия
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Печкуров И. В. Демонстративные потребительские практики в современной России: особенности и сферы реализации // Гуманитарий Юга России. 2021. Том. 10. № 1. С. 153-161.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.1.14

Рубрика:

ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

Особенность демонстративных потребительских практик в российском обществе заключается в том, что эти практики преимущественно реализуются в формате имитации. Имитационными практиками пронизана ткань социальных отношений – политических, экономических, досуговых и даже образовательных, когда получение образования само по себе рассматривается в координатах демонстрации определенного социального статуса без внутренней потребности в нем и реальных образовательных усилий и практик в период образовательной деятельности. Делается вывод о том, что распространение демонстративного поведения в российском обществе – это выражение имитационной составляющей его социокультурной динамики.

Ключевые слова:

демонстративное потребление; демонстративные потребительские практики; образование; имитационные практики; социальная практика

Литература:

  • Краснопольская И.И., Марсиянова И.В. Трансформация управления социальной сферой: запрос на социальные инновации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2.
  • Ментальные программы и модальные модели социального поведения на Юге России / отв. ред. А.В. Лубский. М.: Социально-гуманитарные знания, 2017. 396 c.
  • Мухтаров М.М. Политическая консьюмеризация как эффективный элемент политического маркетинга // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 5-1. С. 122–124.
  • Негров Е.О. Категория потребления в лоялистском политическом дискурсе // Вестник СПбГУ. Серия 6 : Политология. Международные отношения. 2014. № 4. С. 149–156.
  • Рейтинг национальных систем высшего образования. Гуманитарная энциклопедия // Центр гуманитарных технологий, 2006–2018. Режим доступа: http:// gtmarket.ru/ ratings/u21-ranking-of-national-higher-education-systems/info.
  • Решетеева Р. Государство и потребление: распределение ответственности в восприятии потребителей // Вестник общественного мнения. 2019. № 1–2.
  • Розина В.А. Современные российские медиафакторы как средство развития политической консьюмеризации // Управление. 2018. № 4 (22). С. 80–85.
  • Романова Р.И. Что политического в потреблении? // Экономическая социология. 2018. Т. 19, № 1.
  • Томбу Д.В. Политическая коммуникация в обществе потребления // Фундаментальная наука вузам. 2014. № 3.
  • Шевченко Д.Н. Функции потребления в социокультурной динамике российского общества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2009. 26 с.
  • Vereshchagina A.V., Gnatyuk M.A., Pechkurov I.V., Gegel L.A., Kazakova E.O. The Sociocultural Determinants of Conspicuous Consumption in Russian Society in the Context of Spiritual Crisis // The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication. 2018. Vol. 8. P. 2244–2251.
  • Volkov Yu.G., Vereshchagina A.V., Lubsky A.V. Patriotism in Local Communities of the South Russia // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8, iss. 9. P. 143–151.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 10. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: