Журнал: ВластьСеливанова З. К., Родин А. Б.Государственное управление системой профориентации старших подростков как насущная проблема современной России

Журнал: Власть

Селиванова З. К., Родин А. Б.

Государственное управление системой профориентации старших подростков как насущная проблема современной России

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7857
Селиванова Зухра Кадимовна
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
кандидат социологических наук, доцент
Родин Алексей Борисович
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
директор Гуманитарно-прикладного института

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Селиванова З. К., Родин А. Б. Государственное управление системой профориентации старших подростков как насущная проблема современной России // Власть. 2021. Том. 29. № 1. С. 16-22.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7857

Рубрика:

ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ

Аннотация:

В статье на основе теоретической и эмпирической научной информации демонстрируется комплекс глубоких социальных и культурных проблем и противоречий в российском обществе, возникающих в связи с отсутствием системы профориентации в стране. Авторы обосновывают острую необходимость возрождения на новой основе системы государственного управления профессиональной ориентацией старших подростков, базирующейся на научных расчетах, прогнозах и регулировании рынка труда, в т.ч. с ориентацией на поступление в конкретные вузы страны.

Литература:

  • Асмолов А.Г. 2010. Образование должно стать институтом социального развития общества: материалы круглого стола «Опыт социализации подростков и молодежи: политика бизнеса, государства и гражданского общества». – Образовательная политика. № 9-10(47-48). С. 78-91.
  • Горина Е.Е., Морозова А.В., Шикина Е.А. 2013. Профориентация в решении проблем диспропорций в сфере занятости и обеспечения рынка труда инженерными кадрами. – Известия Юго-Западного государственного университета. № 6(51). Ч. 1. С. 121-125.
  • Горшков М.К., Шереги Ф.Э. 2010. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 592 с.
  • Гуляева Л.В. 2018. Влияние профориентационных мероприятий как фактора профессионального самоопределения на конкурентоспособность старшеклассников. – Образование: молодежь, конкурентоспособность: сборник докладов международной научно-практической конференции. Тюмень, 21–22 сентября 2018 г. Тюмень: Изд-во ТюмГУ. С. 127-131.
  • Карцева Л.В. 2019. Профориентационные установки родителей старшеклассников и их влияние на профессиональное самоопределение учащихся школы. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 2(54). С. 68-83.
  • Кривцова С. 2010. Шаг вперед, два шага назад: материалы круглого стола «Опыт социализации подростков и молодежи: политика бизнеса, государства и гражданского общества». – Образовательная политика. № 9-10(47-48). С. 78-91.
  • Курбатова А.С, Рубцова Н.В., Калачев Е.Ю. 2019. Проблемы и перспективы профориентационной работы в современных условиях. – Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 8. № 4(29). С. 119-122.
  • Немова О.А., Медведева Т.Ю. 2019. Свобода профессионального выбора и профориентация: ренессанс дикого капитализма или шаг вперед? – Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 8. № 2(27). С. 172-175.
  • Половинко В.С., Диннер И.В. 2017. Влияние профориентации на миграцию и перспективы рынка труда. – Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. Т. 3. № 3. С. 19-32.
  • Селиванова З.К. 2017. О жизненных целях и профессиональных предпочтениях старших подростков. – Социс. Социологические исследования. № 5. С. 51-56.
  • Селиванова З.К., Кузьминов М.Ю. 2020. МЭИ глазами студентов: социологический аспект. – Современный мир: стратегии развития, технологии и образы будущего»: материалы международной научно-практической конференции «V Арефьевские чтения». Москва, 24–25 октября 2019 г. М.: Изд-во МЭИ. С. 257-261.
  • Харченко И.И., Арсентьева Н.М. 2019. Парадоксы профессиональной ориентации молодежи: что в приоритете – интересы и самореализация или потребности экономики. – Социодинамика. № 12. С. 86-102.
  • Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г.З., Семенов М.Ю. 2018. Профориентационные практики в условиях глобализации: социологический анализ. – Образование и наука. Т. 20. № 8. С. 46-65.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 1.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)