Журнал: ВластьАзаров А. А., Бродовская Е. В., Лукушин В. А.Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.)

Журнал: Власть

Азаров А. А., Бродовская Е. В., Лукушин В. А.

Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.)

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7892
Азаров Артур Александрович
Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат технических наук, доцент департамента политологии
Бродовская Елена Викторовна
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук, профессор Департамента политологии
Лукушин Владимир Андреевич
Финансовый университет при Правительстве РФ
стажер лаборатории аналитики больших данных ВОФ молодых политологов «Дигория 2020»; студент факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Азаров А. А., Бродовская Е. В., Лукушин В. А. Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.) // Власть. 2021. Том. 29. № 1. С. 77-83.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7892

Рубрика:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье представлены результаты прикладного политического исследования электорального потенциала новых политических партий, продемонстрировавших возможности своих цифровых инфраструктур в период ЕДГ 2020. Методика исследования базируется на принципах социально-медийной предикативной аналитики и опирается на применение автоматизированных инструментов сбора и обработки открытых цифровых следов. В работе представлена методика оценки электорального потенциала политических партий исходя из измерения таких показателей, как уровень вовлеченности пользователей в партийные онлайн-сообщества, соответствие географии аудитории региональных сообществ обозначенной в них локализации, ботовость цифровых сообществ.

Литература:

  • Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37.
  • Талер Р., Санстейн К. 2017. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. М.: Манн, Иванов и Фербер. 310 с.
  • Чижов Д.В. 2015. Интернет-коммуникации политических партий: типологические черты и инструменты. – Информационное общество. № 4. С. 46-61.
  • Browning N., Sweetser K.D. 2020. How Media Diet, Partisan Frames, Candidate Traits, and Political Organization-public Relationship Communication Drive Party Reputation. – Public Relations Review. Vol 6. Is. 2. P. 1-17.
  • Enli G.S., Skogerb? E. 2013. Personalized Campaigns in Party-centered Politics. – Information, Communication and Society. Vol. 16. Is. 5. P. 757-774.
  • Janssen D., Kies R. 2005. Online Forums and Deliberative Democracy. – Acta Politica. Vol. 40. Is. 3. P. 317-335.
  • Kalsnes B. 2016. The Social Media Paradox Explained: Comparing Political Parties’ Facebook Strategy Versus Practice. – Social Media + Society. Vol. 2. Is. 2. P. 1-11.
  • Karlsen R. 2011. Velgernes valgkamp. Det politiske landskapet: En studie av stortingsvalget 2009 [The Political Landscape. A Study of the National Election 2009]. Oslo: Cappelen Damm Akademisk. P. 41-64.
  • Klinger U. 2013. Mastering the Art of Social Media. – Information, Communication and Society. Vol. 16. Is. 5. P. 717-736.
  • Latour B. 2005. Reassembling the Social: An Introduction to Actor-Network-Theory. N.Y.: Oxford University Press. 301 p.
  • Lilleker D. G., Tenscher J., ?t?tka V. 2015. Towards Hypermedia Campaigning? Perceptions of New Media’s Importance for Campaigning by Party Strategists in Comparative Perspective. – Information, Communication and Society. Vol. 18. Is. 7. P. 747-765.
  • Mascheroni G., Mattoni A. 2013. Electoral Campaigning 2.0 – The Case of Italian Regional Elections. – Journal of Information Technology & Politics. Vol. 10. Is. 2. P. 223-240.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 1.
>> Архив журнала