Журнал: ВластьВоеводина Е. В.Роль академического инбридинга в реализации научно-исследовательского потенциала студентов из социально уязвимых слоев населения

Журнал: Власть

Воеводина Е. В.

Роль академического инбридинга в реализации научно-исследовательского потенциала студентов из социально уязвимых слоев населения

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i2.8047
Воеводина Екатерина Владимировна
Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат социологических наук, доцент; доцент департамента социологии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Воеводина Е. В. Роль академического инбридинга в реализации научно-исследовательского потенциала студентов из социально уязвимых слоев населения // Власть. 2021. Том. 29. № 2. С. 205-211.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i2.8047

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье раскрываются особенности академического инбридинга, его виды и риски, выявленные российскими и зарубежными исследователями. Предпринята попытка анализа инбридинга с точки зрения реализации «третьей миссии» университетов, в рамках которой предполагается содействие развитию потенциала студентов из социально уязвимых групп населения (прежде всего, имеющих инвалидность, малоимущих). Автор обосновывает принципы модели «здорового» инбридинга, снижающей риски возникновения отрицательных эффектов.

Литература:

  • Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании. Глобальные перспективы (под ред. М.М. Юдкевич, Ф.Дж. Альтбаха, Л. Рамбли). 2016. М.: ИД ВШЭ. 328 с.
  • Берестнева Е.В. 2015. Проблемы оценки исследовательского потенциала. – Фундаментальные исследования. № 2(19). С. 4151-4153.
  • Ловаков А.В. 2015. Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов. – Вопросы образования. № 2. С. 109-128.
  • Мархл М., Паусист А. 2013. Методология оценки третьей миссии университетов. – Непрерывное образование: XXI век. № 1(1). С. 89-101.
  • Массовое высшее образование: триумф БРИК? (под науч. ред. М.С. Добряковой). 2014. М.: ИД ВШЭ. 525 с.
  • Altbach Ph., Yudkevich M., Rumbley L. 2015. Academic Inbreeding: Local Challenge, Global Problem. – Asia Pacific Education Review. Vol. 16. No. 3. P. 317-330.
  • Horta Н. 2013. Deepening Our Understanding of Academic Inbreeding Effects on Research Information Exchange and Scientific Output: New Insights for Academic Based Research. – Higher Education. Vol. 65. No. 4. P. 487-510.
  • Horta Н., Veloso F.M., Grediaga R. 2010. Navel Gazing: Academic Inbreeding and Scientific Productivity. – Management Science. Vol. 56. Is. 3. P. 414-429.
  • Seeber M., Debacker N., Vandevelde K. 2016. Mobility and Inbreeding in the Heart of Europe. What Factors Predict Academic Career in Dutch-speaking Belgian Universities? – Conference: OECD Blue Sky Forum – towards the next generation of data and indicators. Ghent University. URL: https://www.oecd.org/sti/191%20-%20Mobility%20and%20inbreeding%20in%20the%20heart%20of%20Europe_Seeber%20Debacker%20Vandervelde%20_%20OECD%20BLUE%20SKY.pdf (accessed 26.02.2021).
  • Soler М. 2001. How Inbreeding Affects Productivity in Europe. – Nature. Vol. 411. P. 132. URL: https://www.nature.com/articles/35075637 (accessed 07.12.2020).
  • Tizhoosh H., Hemmesi R. 2018. Academic Inbreeding at the Canadian Engineering Schools. – SocArXiv Papers. URL: https://osf.io/preprints/socarxiv/jrk67/ (accessed 26.02.2021).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 2.
>> Архив журнала