Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Карпова Н. К., Мареев В. И.
Методология индикативного планирования и управления развитием образовательных систем

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.3.2

Карпова Наталья Константиновна
Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия
Доктор педагогических наук, профессор, руководитель Объединенного центра инновационных образовательных научных исследований и производств
Мареев Владимир Иванович
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Доктор педагогических наук, профессор, советник ректора по развитию педагогического направления

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Карпова Н. К., Мареев В. И. Методология индикативного планирования и управления развитием образовательных систем // Гуманитарий Юга России. 2021. Том. 10. № 3. С. 34-44.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.3.2

Рубрика:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ

Аннотация:

Цель исследования: разработать методологию индикативного планирования и управления образовательными системами в плане  развития как инструмента реализации социально-экономической политики государства. Методологическую базу исследования составили теории управления социальными и образовательными системами; теории систем, принципы их моделирования и развития; исследования по проблемам индикативного управления и индикативного планирования. Результаты исследования заключаются в обосновании методологии индикативного планирования и управления образовательными системами, характеризуемой междисциплинарностью, обеспечивающей поддержание стабильности в многомерности; в обосновании смыслового содержания методологического концепта многомерного, который характеризуется теориями индикативного управления, институциональной экономики и человеческого капитала; в определении концептов-понятий в дискурсе названных ранее теорий. Перспективы исследования связаны с адаптацией и использованием эффективных бизнес-методов индикативного управления сферой экономики в институциональной системе образования; разработкой методологии, ориентированной на устойчивое развитие образовательных систем; разработкой технологической модели прогнозирования устойчивого развития образовательных систем.

Литература:

  • 1. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие. М., 2008.
  • 2. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления. М., 2001.
  • 3. Боярский А. А. Охотники за головами. Начало. М., 2006.
  • 4. Вязигин А. Е. Подбор, оценка, аттестация персонала в сфере торговли и услуг. М., 2005.
  • 5. Данилин А. Электронные государственные услуги и административные регламенты. М., 2004.
  • 6. Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление персоналом. М., 2008.
  • 7. Иванова С. В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. М., 2008.
  • 8. Business Perfomance Management Industry Framework Document 5.0. Standards Group, 2005.
  • 9. Matthews R. C. O. The Economics of Institutions and the Sources of Growth // The Economic Journal. 1986. Vol. 96.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 10. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: