Журнал: Гуманитарий Юга РоссииАвакян С. А.Потенциал маркетинга в обеспечении социально-экономической устойчивости

Журнал: Гуманитарий Юга России

Авакян С. А.

Потенциал маркетинга в обеспечении социально-экономической устойчивости

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.3.14
Авакян Сергей Александрович
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия
соискатель

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Авакян С. А. Потенциал маркетинга в обеспечении социально-экономической устойчивости // Гуманитарий Юга России. 2021. Том. 10. № 3. С. 168-182.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.3.14

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

Цель исследования – обосновать основные положения маркетинговой устойчивости бизнес-проектов с учетом специфики их реализации в аграрной сфере. Методологическую базу исследования составили структурно-функциональный и проектный подходы, принципы системного управления, приемы и методы управления рисками, а также аналитические инструменты маркетинга, используемые при изучении экологических и социальных проблем. Результаты исследования. Сформулированы исходные понятия маркетинговой устойчивости бизнес-проектов, обоснован алгоритм управления маркетинговой устойчивостью, предложена система информационно-аналитического обеспечения данного вида маркетинговой деятельности. Перспективы исследования заключаются в уточнении специфики маркетинговой устойчивости в различных сферах хозяйствования, формировании нового управленческого инструментария обеспечения устойчивого экономического роста, развитии теории маркетинга в направлении раскрытия его потенциала для решения экологических и социальных проблем.

Ключевые слова:

маркетинг устойчивого развития; агромаркетинг; маркетинговое управление; маркетинг проектов

Литература:

  • 1. Багиев Г. Л., Черенков В. И. Маркетинг для обеспечения устойчивого развития: сущность и логика становления // Проблемы современной экономики. 2018. № 3 (67). С. 142–148.
  • 2. Бызов А. В., Новиков А. А. Маркетинг в проектном управлении и его современные тенденции // Вестник современных исследований. 2019. № 4–5 (31). С. 13–17.
  • 3. Ванифатова М. М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 1 (27).
  • 4. Греков Н. И. Управление и маркетинг в АПК. Мичуринск: Мичуринский гос. аграр. ун-т, 2006. 68 с.
  • 5. Жигулина Н. Л., Ефимова А. С. Агромаркетинг: сущность, особенности и направления развития // Молодой ученый. 2019. № 46 (284). С. 376–380.
  • 6. Жохов А. А., Зайцев Р. А. Агромаркетинг и торговля // Научный поиск. 2014. № 2.1. С. 62.
  • 7. Кабанов В. Н. Интегральный показатель экономической надёжности как комплексный результат диагностической оценки функционирования бизнес-процессов // Российское предпринимательство. 2008. № 1. С. 163–167.
  • 8. Качалов Р. М. Управление хозяйственным риском. М.: Наука, 2002. 192 с.
  • 9. Клюкач В. А., Клочко Л. Н., Соколов В. И., Татарчук Л. Л. Концепция организации маркетинга в агропромышленном производстве. М.: Агропромиздат, 1993. 46 с.
  • 10. Кузнецова Н. Г., Петров К. А. Совершенствование бизнес-проектной деятельности в аграрной сфере // Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии. 2013. № 2. С. 132–138.
  • 11. Пустуев А. Л., Ахтарьянова А. Г., Медведев А. Н. Маркетинговая деятельность аграрных хозяйств: проблема совершенствования. Екатеринбург: ИРА УТК, 2012. 169 с.
  • 12. Федько В. П., Джемолдинов Э. Г., Кошель Н. В. Теоретико-методические аспекты формирования антикризисного банковского маркетинга. М.: Инфра-М, Академцентр, 2013. 168 с.
  • 13. Belz F.-M., Peattie K. Sustainability Marketing: A Global Perspective. Chichester: Wiley, 2009.
  • 14. Fuller D.A. Sustainable marketing: managerial ? ecological issues. Sage Publications, 1999.
  • 15. Nowotny E., Mooslechner P., Ritzberger-Grunwald D. (ed.). (2013). A New Model for Balanced Growth and Convergence. Edward Elgar Publishing.
  • 16. Sheth J. N., Parvatiyar A. Ecological imperatives and the role of marketing. Environmental marketing: Strategies, practice, theory, and research. N.Y.: The Haworth Press, 1995. P. 3–20.
  • 17. Stoeckl V. E., Luedicke M. K. Doing Well While Doing Good? An Integrative Review of Marketing Criticism and Response // Journal of Business Research. 2015. Vol. 68, iss. 12. P. 2452–2463.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 10. № 3.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)