Журнал: Социологический журналДокторов Б. З.Пост-гэллаповские опросные технологии: к 200-летию опросов общественного мнения в США

Журнал: Социологический журнал

Докторов Б. З.

Пост-гэллаповские опросные технологии: к 200-летию опросов общественного мнения в США


Докторов Борис Зусманович
независимый аналитик и консультант
доктор философских наук, профессор

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Докторов Б. З. Пост-гэллаповские опросные технологии: к 200-летию опросов общественного мнения в США // Социологический журнал. 2005. № 2. С. С. 5-36.

Рубрика:

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

Литература:

  • Докторов Б.З. Из XVII столетия в наступивший век: к становлению пост-гэллаповских опросных технологий // Телескоп: наблюдения за по-вседневной жизнью петербуржцев. 2003. № 2. С. 9–17.
  • Докторов Б.З. К попытке определения пространства американских ме-тодических исследований опросных технологий // Социология: методо-логия, методы, математические модели. 2005. № 20. С. 10–31.
  • Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследова-нии. Л.: Наука, 1979.
  • Докторов Б.З. Обогащенное общественное мнение: понятие, социальная практика, опыт изучения // Мониторинг общественного мнения. 2004. № 3 (71). C. 58–70.
  • Докторов Б.З. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столе-тия // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 2000. № 4. С. 16–31.
  • Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.
  • Докторов Б.З. Повышение возврата анкет при почтовом опросе // Со-циологические исследования. 1981. № 3. С. 127–133.
  • Докторов Б.З. Типология методических исследований // Социологиче-ские исследования. 1989. № 1. C. 93–98.
  • Докторов Б.З. Эмиль Хурья. Забытая страница из истории изучения об-щественного мнения // Социологические исследования. 2005. № 2. С. 121–130.
  • Мягков А.Ю. Техника «рандомизированного ответа»: опыт полевого тес-тирования // Социологический журнал. 2002. № 4. С. 60–77.
  • Письмо Дж. Гэллапа Э. Томасу от 2 июля 1949 г.
  • Beville H.M., Jr. Audience ratings: Radio, television, and cable. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1985. P. 17.
  • Couper M.P. Web surveys: A review of issues and approaches // Public Opinion Quarterly. 2000. Vol. 64. No. 4. P. 464-494.
  • Daniels D. Giants, pigmies, and other advertising people. Chicago: Crain Communications, Inc., 1974. P. 44.
  • Fisher A. Do Nielsen's broadcast ratings have a future in the coming interac-tive age? [online] Date of access: June 10, 2005.
  • Fishkin J.S. Democracy and deliberation: New directions for Democratic re-form. New Haven: Yale University Press, 1991.
  • Fishkin J.S. The voice of the people: Public opinion and democracy. New Haven: Yale University Press, 1995.
  • Gallup G. A reply to “The pollsters” // Public Opinion Quarterly. 1949. Vol. 13. No. 1. P. 179.
  • Gallup G. Accuracy of modern polling techniques in making election fore-casts. The Carl Albert Congressional Research and Studies Center Search. Helen Gahagan Douglas Collection. Box 157: Political Papers. University of Oklahoma. 1948.
  • Gallup G. Test of polling accuracy met in Canadian election. 1949. June 30. The Carl Albert Congressional Research and Studies Center Congressional Archives. University of Oklahoma. The Elmer Tomas Archive.
  • Gallup G. The changing climate for public opinion research // Public Opinion Quarterly. 1957–1958. Vol. 21. P. 23-27.
  • Gallup G. The polls and public opinion / Ed. by N.C. Meier, H.W. Saunders. New York: Henry Holt & Company, 1949. P. 177.
  • Herbst S. Numbered voices: How opinion polling has shaped American politics. Chicago: University of Chicago Press, 1995. P. 76.
  • Knowledge networks collaborates with Stanford University, University of Texas (Austin) to bring innovative survey technique to representative Internet panel [online]. Date of access: June 10, 2005.
  • Link H.C. Employment psychology: The application of scientific methods to the selection, training and grading of employees. New York: The Macmillan Company, 1919.
  • Link H.C. Some milestones in public opinion research // Journal of Applied Psychology. 1947. Vol. 31. No. 3. P. 226-227.
  • Link H.C. The new psychology of selling and advertising. New York: The Macmillan Company, 1932.
  • Merkle D.V. Review: The national issues convention deliberative poll // Public Opinion Quarterly. 1996. Vol. 60. No. 4. P. 588-619.
  • Opinion Polls. Interviews by Donald McDonald with Elmo Roper and George Gallup. Santa Barbara, CA: Center for the Study of Democratic Institutions, 1962. P. 1.
  • Pitkow J.E., Recker M.M. Results from the first WWW user survey [online]. Date of access: June 10, 2005.
  • Proceedings of the fifty-first annual conference of the American Association for Public Opinion Research // Public Opinion Quarterly. Vol. 60. No. 3. P. 471-513.
  • Robinson C.E. Straw votes: A study of political prediction. New York: Co-lumbia University Press, 1932.
  • Rogers L. The pollsters: Public opinion, politics, and democratic leadership. New York: Alfred F. Knopf, 1949.
  • Starch D. Measuring advertising readership and results. New York: McGraw-Hill, 1966. P. 10-11.
  • Sturgis P., Roberts C., Allum N. A different take on the deliberative poll: Information, deliberation, and attitude constraint // Public Opinion Quarterly. 2005. Vol. 69. No. 1. P. 30-65.
  • The black and white beans // Time. 1948. May 3. P. 22 [online]. Date of access: June 22, 2005.
  • The Gallup poll. Public opinion 1935–1941. Vol. 1: 1935–1948 / Ed. by G. Gallup. New York: Random House, 1972. P. viii.
  • Warner S.L. Random response: A survey technique for eliminating evasive answer bias // Journal of the American Statistical Association. 1965. Vol. 60. No. 309. P. 63-69.
  • Yepsen D. Straw polls have played role in political history // Des Moines Reg-ister. 1999. August 9 [online]. Date of access: June 22, 2005.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2005. № 2.
>> Архив журнала