Журнал: Полис. Политические исследованияКазанцев А. А.“Ваххабизм”: опыт когнитивного анализа институтов в ситуации социокультурного кризиса

Журнал: Полис. Политические исследования

Казанцев А. А.

“Ваххабизм”: опыт когнитивного анализа институтов в ситуации социокультурного кризиса

Казанцев Андрей Анатольевич ,
andrka@mail.ru


ID статьи на сайте журнала: 3104


Полный текст

 
(электронная версия)

Ссылка при цитировании:

Казанцев А. А. “Ваххабизм”: опыт когнитивного анализа институтов в ситуации социокультурного кризиса . – Полис. Политические исследования. 2002. № . С. 96-109.
DOI:

Рубрика:

Виртуальная мастерская: методология политической науки

Аннотация

Автор исследует связь «ваххабизма» как элемента политического дискурса и способа понимания социально-политической реальности с самой этой реальностью. Излагаются используемые в статье когнитивистские модели описания социокультурных кризисов. Объектами рассмотрения становятся в первую очередь образ «ваххабита» и проблемы религиозной идентичности – в основном на материале Центральной Азии. Дается схема истории «ваххабизма» в указанном регионе. Последняя часть работы посвящена анализу процессов возникновения элит, контр-элит, конкурирующих групп, способам их интеграции, моделям образования исламской идентичности, особенностям их взаимодействия в условиях социокультурного кризиса.

Литература

Барт Р. 1996. Мифологии. М.

Бобровников В.О. 1998. Ислам в советском наследии. — Дагестан на рубеже веков: приоритеты устойчивого и безопасного развития. М.

Бушков В.И., Микульский Д.В. 1993. Таджикистан. Что происходит в республике? М.

Васильев А.М. 1967. Пуритане ислама. М.

Дагестан: этнополитический портрет. 1994. Т. 2. М.

Ислам на территории бывшей Российской империи. 2001. Вып. 3. М.

Казанцев А.А. 1998. Туркменистан. Политический мониторинг. Вып. 12. М.

Казанцев А.А. 1999. Республика Кыргызстан. Политический мониторинг. Вып. 2-5. М.

Казанцев А.А. 1999. Туркменистан. Политический мониторинг. Вып. 1-12 М.

Казанцев А.А. 2000. Туркменистан. Политический мониторинг. Вып. 1. М.

Концептуализация политики и сопредельных сфер человеческой деятельности. 2001. М.

Манхейм К. 1994. Идеология и утопия. — Диагноз нашего времени. М.

Мустафина Р.Ф. 1998. Ислам в Казахстане: история, этничность, общество. Алматы.

Нечаев В.Д. 1999. Региональный миф в политической культуре современной России. М.

Поляков С.П. 1989. Традиционализм в современном среднеазиатском обществе. М.

Пономарев В. 2001. Ислам в системе государственной политики Узбекистана и Туркменистана: 1990-е годы. — Ислам в Евразии. М.

Сагдеев А. 1993. “Исламский фундаментализм”: жизненный факт или пропагандистская фикция. — Россия и мусульманский мир, № 10.

Сагдеев А. 1994. Исламский фундаментализм: что же это такое? — Азия и Африка сегодня, № 6.

Современная политическая мифология. Содержание и механизмы функционирования. 1996. М.

Abduvakhitov A. 1993. Islamic revivalism in Uzbekistan. — Russia’s Muslim frontiers. Indiana Univ. Press.

Abduvakhitov A. 1995. An Independent Uzbekistan: A Muslim Community in Development. — The Politics of Religion in Russia and the New States of Eurasia. N.Y.

Bacon E. 1966. Central Asia under Russian Rule. Ithaca.

Barth F. 1969. Introduction. — Barth F. (ed.) Ethnic Groups and Boundaries. Bergen, Oslo, L.

Bennigsen A. 1979. Several Nations or One People? Ethnic Consciousness among Soviet Central Asians. — Central Asian Survey, № 3.

Biryukov N., Sergeyev V. 1997. Russian Politics in Transition. Brookfield, Vermont.

Carre`re d’Encausse E. 1967. The Stirring of National Feeling. — Allworth E. (ed.) Central Asia: A Century of Russian Rule. N.Y., L..

Carter B.G. 1987. Ethnicity and Practice. — Comparative Studies in Society and History, № 21.

Djalili M.-R., Grare F., Akiner Sh. 1998. Tajikistan: The Trials of Independence. L.

Geertz C. 1963. The Integrative Revolution: Primordial Sentiments and Civil Politics in the New States. — Geertz C. (ed.) Old Societies and the New States. N.Y.

Gross J.-F. (ed.) 1992. Muslims in Central Asia: Expressions of Identity and Change. Durham, L.

Jahangiri G. 1998. The Premises for the Construction of a Tajik National Identity, 1920 — 1930. — Djalili M.-R. (ed.) Tajikistan: The Trials of Independence. L.

Keyes Ch. 1976. Towards a New Formulation of the Concept of Ethnic Group. — Ethnicity, № 3.

Keyes Ch. 1981. The Dialectics of Ethnic Change. — Keyes Ch. (ed.) Ethnic Change. Seattle.

Lakoff G, Johnson M. 1980. Metaphors We Live By. Chicago.

Lakoff G. 1972. Linguistics and Natural Logic. — Davidson G.H. (ed.) Semantics of natural language. Dotrecht.

Lakoff G. 1987. Women, Fire and Dangerous Things: What Categories Reveal About the Mind. Chicago.

Lemercier-Quelquejay Ch. 1983. From Tribe to Umma. — Central Asian Survey, № 3.

March Z. 1993. Symbols, Conflicts and Identity. Albany.

North D.C. 1981. Structure and Change in Economic History. N.Y., L.

Roy O. 1993. The Civil War in Tajikistan: Causes and Implications. Washington (DC).

Sergeyev V. 1998. The Wild East. N.Y.

Shahrani N. 1984. From Tribe to Umma. — Central Asian Survey, № 3.

Shils E. 1957. Primordial, Personal, Sacred and Civil Ties. — British Journal of Sociology, № 7.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № , 2002
>> Архив журнала