Журнал: Полис. Политические исследованияТузиков А. Р.Масс-медиа: идеология видимая и невидимая

Журнал: Полис. Политические исследования

Тузиков А. Р.

Масс-медиа: идеология видимая и невидимая

Тузиков Андрей Римович ,

ID статьи на сайте журнала: 3108


Полный текст

 
(электронная версия)

Ссылка при цитировании:

Тузиков А. Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая . – Полис. Политические исследования. 2002. № 5. С. 123-133.
DOI:

Рубрика:

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС

Аннотация

Автор констатирует, что в постиндустриальных обществах идеология фукнционирует в тесной взаимосвязи с активностью масс-медиа. В этих условиях происходит «медиаконструирование» социальной реальности. В статье рассматривается специфика такого конструирования. Описывается (в основном на американском материале) проявления идеологичности в различной медийной продукции – в новостных программах ТВ, в голливудских фитльмах, в «мыльных операх», в мзыке стиля рэп, в рекламе. Обсуждается, в частности, роль рекламы в распространении идеологии глобализма.

Литература

Шиллер Г. 1980. Манипуляторы сознанием. М.

Barnet R., Cavanagh J. 1994. Dreams: Imperial Corporation and the New World Order. N.Y.

Croteau D., Hoynes W. 2000. Media/Society: Industries, Images and Audiences. Pine Forge Press.

Ewen S. 1976. Captains of Consciousness. N.Y.

Gans H. 1979. Deciding What is News. N.Y.

Gramsci A. 1971. Selections from the Prison Notebooks. L.

Hall S. 1986. The Problem of Ideology — Marxism Without Guarantees. — Journal of Communication Inquiry, vol. 10, № 2.

Hall S. 1989. Ideology and Communication Theory in Rethinking Communication Theory. Vol. 1. Newbury Park (Ca).

Hunter J., Davidson. 1991. Culture Wars. N.Y.

Jeffords S. 1989. The Remasculinization of America. Bloomington.

Lefort C. 1991. On the Genesis of Ideology in Modern Societies. — Ideology and Power in the Age of Lenin in Ruins. N.Y.

Lull J. 2000. Media, Communication, Culture. A Global Approach. N.Y.

Marchetti G. 1989. Action-Adventure as Ideology. — Angus I., Jhally S. (eds.) Cultural Politics in Contemporary America. N.Y.

McCracken E. 1993. Decoding Women’s Magazines. N.Y.

O’Barr W. 1994. Culture and the Ad. Boulder (Co).

Robertson R. 1995. Globalization: Time-Space and Homogeneity. — Featherston M., Lash S., Robertson R. (eds). Heterogeneity. L.

Rose T. 1994. Black Noise. Hanover.

Shiller H. 1992. Mass Communication and American Empire. Boulder (Co).

Taylor E. 1989. Prime Time Families. Berkley.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 5, 2002
>> Архив журнала