Журнал: Полис. Политические исследованияБелоусов А. Б.Дискретная модель лоббистской коммуникации

Журнал: Полис. Политические исследования

Белоусов А. Б.

Дискретная модель лоббистской коммуникации

Белоусов Александр Борисович ,
ektb@yandex.ru


ID статьи на сайте журнала: 3736


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Белоусов А. Б. Дискретная модель лоббистской коммуникации . – Полис. Политические исследования. 2006. № 4. С. 87-101.
DOI:

Рубрика:

Интерпретации

Аннотация

Статья посвящена презентации нового методологического подхода к исследованию коммуникационной специфики лоббизма. Подвергнув критике доминирующие сегодня представления о лоббистской коммуникации как о воздействии групп интересов на власть, автор показывает, что процесс лоббирования имеет гораздо более сложный и дифференцированный характер и предполагает не однонаправленное влияние, а множество коммуникативных трансакций. Учесть эту специфику лоббизма, по его мнению, позволяет дискретная модель лоббистской коммуникации, учитывающая возможность активного поведения власти, т.е. трактующая лоббизм как процесс взаимовлияния и взаимодействия. Использовав в качестве методологической основы модель коммуникационной системы, разработанную К.Шенноном и В.Уивером, автор анализирует различные аспекты лоббизма, такие как конфликт интересов, включение в лоббистскую коммуникацию дополнительных акторов и формирование лоббистских цепочек, стимулирование лоббистской активности и многие другие.

Литература

Белоусов А. 2005. Лоббизм как политическая коммуникация. Екатеринбург.

Бизнес и государство. Необходимо новое качество отношений. Анализ Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей. 

Бирнбаум П. и др. 1981. Французский правящий класс. М.

Галкин А. 2000. Корпоративизм как форма отношений между государством и обществом: пределы опасности. – Полис, № 6.

Гаман-Голутвина О. 2004. Российские партии на выборах: картель “хватайвсех”. – Полис, № 1.

Гельман В. 2003. Институциональное строительство и неформальные институты в современной российской политике. – Полис, № 4.

Готовится продажа крупнейшего телекоммуникационного концерна Эстонии. 2004. – ИА REGNUM, 30.01 (http://www.regnum.ru).

Елфимова У. 2003. Металлурги вступились за бюджет. – Подробности, 30.04.

Зяблюк Н. 1992. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? – Российское обозрение, № 45.

Ильин М. 1993. Ритмы и масштабы перемен (О понятиях “процесс”, “изменение” и “развитие” в политологии). – Полис, № 2.

Ильина М. 1995. Демократия и интересы. – Бизнес и политика, № 2.

Колезев Д. 2003. Лоббистский кулак приготовили города металлургов. – ИА “УралПолит.Ru”, 17.02 (http://www.uralpolit.ru).

Красин. Ю. 2003. Политическое самоопределение России: проблемы выбора. – Полис, № 1.

Лакофф Дж., Джонсон М. 1987. Метафоры, которыми мы живем. – Язык и моделирование социального взаимодействия. М.

Лассвелл Г. 2003. Структура и функции массовой коммуникации в обществе. – Назаров М. (ред.) Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. М.

Любимов А. 1998. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М.

Любимов А. 1999а. Институт лоббирования требует правового регулирования. – Российская юстиция, № 5.

Любимов А. 1999б. Проблемы правового формирования лоббизма. – Государство и право, № 7.

Любимов А. 2000. Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе. (Антикоррупционный проект.) М.

Перегудов С. 1993. Политическое представительство интересов: опыт Запада и проблемы России. – Полис, № 4.

Перегудов С. 1994. Организованные интересы и государство: смена парадигм. – Полис, № 2, 5.

Перегудов С. 1997. Новый российский корпоратизм: демократический или бюрократический? – Полис, № 2.

Перегудов С. 2001. Крупная российская корпорация в системе власти. – Полис, № 3.

Семененко И. 2000. Группы интересов в культурном пространстве: вызов демократии или ресурс демократии? – Демократия и демократизация на рубеже веков. М.

Туранов С. 2001. Лучшие лоббисты России – октябрь 2001 г. Главы естественных монополий проигрывают и на экономическом, и на политическом поле. – Независимая газета, 16.10.

Ходорковский М. 2004. Кризис либерализма в России. – Ведомости, 29.03.

Cammisa A. 1995. Governments as Interest Groups: Intergovernmental Lobbying and the Federal System. Westport.

Carey J. 1989. Cultural Approach to Communication. – Carey J. Communication as Culture: Essays on Media and Society. Boston.

DeVries C. 1992. The Grassroots Lobbying Handbook: Empowering Nurses Through Legislative and Political Action. Washington.

Guyer R. 2003. Guide to State Legislative Lobbying. Gainesville.

Kollman K. 1998. Outside Lobbying. Princeton.

Reddy M. 1979. The Conduit Metaphor: A Case of Frame Conflict in our Language about Language. – Ortony A. (ed.) Metaphor and Thought. Cambridge.

Shannon C. 1948. The Mathematical Theory of Communication. – The Bell Technical Journal, vol.27.

Whyte L. 1991. How to Lobby Congress. Washington.

Wisconsin’s Regulation of Lobbying. 2001. – Wisconsin Statute. Madison.

Казино с бездепозитным бонусом нашел на этой странице 3bez-depov.com . Познавательная и интересная информацию о бездепозитных бонусах в онлайн казино.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 4, 2006
>> Архив журнала