Журнал: Полис. Политические исследованияПшизова С. Н.Политика как бизнес: российская версия (I)

Журнал: Полис. Политические исследования

Пшизова С. Н.

Политика как бизнес: российская версия (I)

Пшизова Сусанна Нурбиевна ,
susannapsh@gmail.com


ID статьи на сайте журнала: 3830


Ссылка при цитировании:

Пшизова С. Н. Политика как бизнес: российская версия (I) . – Полис. Политические исследования. 2007. № 2. С. 109-123.
DOI:

Рубрика:

Проблемы и суждения

Аннотация

Следствием крушения социализма, оказавшегося неэффективным в соревновании с либеральными демократиями Запада, стало разделение мира на «символический центр» и «символическую периферию». Стремление воспроизвести привлекательный западный образец было чуть ли не важнейшим стимулом демократических реформ в посткоммунистических странах. Однако в ходе внедрения в политическую практику западные политические формы утратили свое либерально-демократическое содержание. В России некогда продекларированное стремление к выстраиванию демократических институтов сегодня означает лишь имитацию западных образцов, которая сопровождается утверждением совершенно новых практик. Отношение к политике как к бизнесу, характерное для всех основных участников российского политического процесса, трактуется автором как проявление фундаментального процесса маркетизации политической сферы. В первой части статьи, публикуемой в этом номере, представлен анализ эволюции электорального рынка как одной из предпосылок превращения политического рынка в механизм соединения политического спроса и предложения.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 2, 2007
>> Архив журнала