Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Социологические исследования

Малошонок Н. Г.
Студенческая вовлеченность в учебный процесс: методология исследований и процедура измерения

Малошонок Наталья Геннадьевна ,
mnatalie88@gmail.com

ID статьи на сайте журнала: 5927

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 


Полный текст

http://socis.isras.ru/files/File/2014/2014_3/141-147_Maloshonok.pdf 2**

Ссылка при цитировании:

Малошонок Н. Г. Студенческая вовлеченность в учебный процесс: методология исследований и процедура измерения // Социологические исследования. 2014. № 3. С. 141-147.
DOI:

Рубрика:

Факты. Комментарии. Заметки

Аннотация

Предлагается теоретическая рамка концепта студенческой вовлеченности и методология ее изучения через построение индексов. Анализ надежности-согласованности и конструктной валидности индексов показал пригодность разработанной методологии для изучения студенческой вовлеченности в российских вузах. При анализе поведения студентов с помощью индексов выявлены основные её характеристики в учебном процессе.

Ключевые слова

познавательная активность студентов; вовлеченность; активное обучение; измерение вовлеченности

Литература

Девятко И. Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М.: Наука, 1993.

Малошонок Н. Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в НИУ ВШЭ в 2011 и 2012 гг. // Universitas. Журнал о жизни университетов. 2013. Т. 1. № 1.

Малошонок Н.Г. Студенческая вовлеченность: почему важно изучать процесс обучения, а не только его результат? // Мониторинг университета. 2011. № 6.

Толстова Ю. Н. Измерение в социологии. Курс лекций. М., 1998.

Astin A. Student Involvement: A Developmental Theory for Higher Education // Journal of College Student Development. 1984. Vol. 25. № 4.

Chapman E. Assessing Student Engagement Rates // ERIC Clearinghouse on Assessment and Evaluation. 2003.

Eckert P. Jocks and burnouts: Social Categories and Identity in the High School. New York: Teachers College Press, 1989.

Fletcher A. Guide to Students as Partners in School Change. Olympia, WA: SoundOut. Retrieved, 2005.

Heath D. Growing up in College. San Francisco: Jossey-Bass, 1968.

Kolhberg L. Stages of moral development. In C. M. Beck, B.S. Crittenden, E.V. Sullivan. Moral Education. Toronto: University of Toronto Press, 1971.

Loevinger J. The Meaning and Measure of Ego Development // American Psychologist. 1966. № 21.

Mann S. J. Alternative Perspectives on the Student Experience: Alienation and Engagement // Studies in Higher Education. 2001. Vol. 26.

Markwell D. A Large and Liberal Education: Higher Education for the 21st Century, Melbourne: Australian Scholarly Publishing & Trinity College, University of Melbourne, 2007.

Mc Neil L. M. Contradictions of Control: School Structure and School Knowledge. New York: Routledge and Kegan Paul, 1986.

Newmann F. Student Engagement and Achievement in American Secondary Schools: Teachers College Press, 1992.

Pace R. Measuring the Quality of College Student Experiences. An Account of the Development and Use of the College Student Experience Questionnaire. Higher Education Research Institute Graduate School of Education University of California, Los Angeles, 1984.

Pascarella E. Students Affective Development within the College Environment // The Journal of Higher Education. 1985. Vol. 56.

Pascarella E. College Environmental Influences on Learning and Cognitive Development: A Critical Review and Synthesis. Higher Education: Handbook of Theory and Research (Vol. 1). New York: Agathon, 1985.

Perry W. G. Forms of Intellectual and Ethical Development in the College Years. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1970

Powell A. G., Farrar E., Cohen D. K. The Shopping Mail High School: Winners and Losers in the Educational Marketplace. Boston: Houghton Mifflin, 1985.

Terenzini P., Reason R. Toward a More Comprehensive Understanding of College Effects on Student Learning. Center for the Study of Higher Education, 2010.

Tinto V. Dropout from Higher Education: A Theoretical Synthesis of Recent Research// Review of Educational Research. 1975. № 1.

Weis L. Working Class without Work: High School Students in a De-Industrializing Economy. New York: Routledge and Kegan Paul, 1990.



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [28]:
Показаны последние 10 записей. Показать все комментарии
moderator    12.10.2018

Ответ издательства: 7 номер журнала Социологические исследования выгружен в систему, в ближайшее время появится на сайте.

moderator    12.10.2018

Уважаемая София, здравствуйте!
Редакция направила запрос издательству. Ждем ответа.

София Кудрина    11.10.2018
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в РИНЦ есть только номера по 6 включительно за 2018 год? Седьмого номера до сих пор нет, хотя он уже опубликован давно. Интересуюсь как автор.
moderator    30.09.2018

Здравствуйте!
Спасибо, что заметили ошибку. DOI статьи Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России опубликован.

Бисерка Кошарац    30.09.2018

Добрый день, имеет ли статья Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России (Кошарац Р. Б., Вулич М. Т., Анджелкович М.)номер DOI?

moderator    20.08.2018

Валерий, здравствуйте!
В 6 номере опубликовали, в 7 будет позже.

Валерий    17.08.2018
Почему-то Рубрики в ближайших номерах от №№ 6 и 7 за 2018 г. нет информации
moderator    09.08.2018

Уважаемый Александр, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Исправили.

Александр    09.08.2018
Добрый день, в статье (Одяков C. D.Население Урала в условиях социально-экономического кризиса (146-151)) не указаны еще двое авторов - Наумова Н.Л. и Лукин А.А.
moderator    02.08.2018

Любовь Александровна, здравствуйте!
Приносим свои извинения, ошибка исправлена.

Любовь Лебединцева    01.08.2018
Добрый день! я соавтор статьи Векторы становления китайской социологии: прагматическая направленность, сохранение традиции. Но я женщина, а не мужчина. Почему же моя фамилия указана в мужском роде? Буду крайне благодарна. если удастся оперативно исправить ошибку.Показать все комментарии