Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Социологические исследования

Варшавская Е. Я.
Российская NEET-молодежь: характеристики и типология

Варшавская Елена Яковлевна ,
evarshavskaya@hse.ru

ID статьи на сайте журнала: 6353

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 


Полный текст

http://socis.isras.ru/files/File/2016/2016_9/31-39_Varshavskaya.pdf 2**

Ссылка при цитировании:

Варшавская Е. Я. Российская NEET-молодежь: характеристики и типология // Социологические исследования. 2016. № 9. С. 31-39.
DOI:

Рубрика:

Социология молодежи

Аннотация

В статье анализируются основные характеристики российской молодежи, исключенной из сферы занятости и образования, называемой NEET-молодежью (NEET – аббревиатура от англ. “Not in Employment, Education or Training”). Эмпирической основой выступают данные Обследования населения по проблемам занятости за 2014 г. В России каждый восьмой молодой человек в возрасте 15–24 лет не работает и не учится. Основными факторами, существенно увеличивающими вероятность попадания в группу NEET-молодежи и удлиняющими продолжительность периода незанятости, являются низкий уровень образования и отсутствие опыта работы. Особую группу риска образует молодежь, имеющая проблемы со здоровьем, которая практически полностью исключена из сферы занятости и имеет весьма ограниченные возможности для получения профессионального образования. Трудовой потенциал экономически неактивной российской NEET-молодежи является низким. По методологии МОТ, только десятая часть молодых людей из этой группы может быть отнесена к потенциальной рабочей силе.

Ключевые слова

NEET-молодежь; экономическая неактивность молодежи; молодежная безработица; потенциальная рабочая сила

Литература

Варшавская Е.Я. Успешность перехода “учеба-работа”: для кого дорога легче? // Социологические исследования. 2016. № 2. С. 39–46.

Резолюция о статистике трудовой деятельности, занятости и недоиспользования рабочей силы. МОТ, 2013. URL: http://www.gks.ru/metod/resol.pdf (дата обращения: 15.01.2016).

Bridging the gap: New opportunities for 16–18 year olds not in education, employment or training. Report by the Social Exclusion Unit. July 1999. URL: http://dera.ioe.ac.uk/15119/2/bridging-the-gap.pdf (дата обращения: 25.12.2015)

Europe 2020: а strategy for smart, sustainable and inclusive growth. European Commission. Brussels, 2010.

McIntyre A. People Leaving Economic Inactivity: Characteristics and Flows // Labour Market trends. 2002. April. Vol. 110(4). P. 187–194.

NEETs – Young people not in employment, education or training: Characteristics, costs and policy responses in Europe. Report by Eurofound. Luxembourg, Publications Office of the European Union, 2012.

Quintini G., Manfredi T. Going Separate Ways? School-to-Work Transitions in the United States and Europe // OECD Social, Employment and Migration Working Papers. 2009. No. 90.

Young people not in employment, education or training (NEET). An overview in ETF partner countries. European Training Foundation, 2015. URL: http://www.etf.europa.eu/web.nsf/pages/NEET_ETF_ partner_countries (дата обращения: 23.01.2016).

Youth neither in employment nor education and training (NEET). Presentation of data for the 27 Member States. European Commission, EMCO Contribution. 2011.

Youth on the move. Luxembourg, Publications Office of the European Union, 2010.

Wolbers M. Patterns of Labour Market Entry. A Comparative Perspective on School-to-Work Transitions in 11 European Countries // Acta Sociologica. 2007. Vol. 50(3). P. 189–210.



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [28]:
Показаны последние 10 записей. Показать все комментарии
moderator    12.10.2018

Ответ издательства: 7 номер журнала Социологические исследования выгружен в систему, в ближайшее время появится на сайте.

moderator    12.10.2018

Уважаемая София, здравствуйте!
Редакция направила запрос издательству. Ждем ответа.

София Кудрина    11.10.2018
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в РИНЦ есть только номера по 6 включительно за 2018 год? Седьмого номера до сих пор нет, хотя он уже опубликован давно. Интересуюсь как автор.
moderator    30.09.2018

Здравствуйте!
Спасибо, что заметили ошибку. DOI статьи Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России опубликован.

Бисерка Кошарац    30.09.2018

Добрый день, имеет ли статья Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России (Кошарац Р. Б., Вулич М. Т., Анджелкович М.)номер DOI?

moderator    20.08.2018

Валерий, здравствуйте!
В 6 номере опубликовали, в 7 будет позже.

Валерий    17.08.2018
Почему-то Рубрики в ближайших номерах от №№ 6 и 7 за 2018 г. нет информации
moderator    09.08.2018

Уважаемый Александр, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Исправили.

Александр    09.08.2018
Добрый день, в статье (Одяков C. D.Население Урала в условиях социально-экономического кризиса (146-151)) не указаны еще двое авторов - Наумова Н.Л. и Лукин А.А.
moderator    02.08.2018

Любовь Александровна, здравствуйте!
Приносим свои извинения, ошибка исправлена.

Любовь Лебединцева    01.08.2018
Добрый день! я соавтор статьи Векторы становления китайской социологии: прагматическая направленность, сохранение традиции. Но я женщина, а не мужчина. Почему же моя фамилия указана в мужском роде? Буду крайне благодарна. если удастся оперативно исправить ошибку.Показать все комментарии