Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Социологические исследования

Заборова Е. Н., Глазкова И. Г., Маркова Т. Л.
Дистанционное обучение: мнение студентов

Заборова Елена Николаевна ,
ezaborova@yandex.ru

Глазкова Ирина Геннадьевна ,
glazir@mail.ru

Маркова Татьяна Леонидовна ,
tmark@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 6566

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 


Полный текст

http://socis.isras.ru/files/File/2017/2017_2/Zaborova.pdf 2**

Ссылка при цитировании:

Заборова Е. Н., Глазкова И. Г., Маркова Т. Л. Дистанционное обучение: мнение студентов // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 131-139.
DOI:

Рубрика:

Кафедра. Консультации

Аннотация

Дистанционное обучение является одним из наиболее быстро развивающихся секторов высшего образования. Развитие цифровых информационных и коммуникационных технологий позволяет дистанционному образованию конкурировать с традиционной моделью. В то же время дистанционная форма обучения неоднозначно оценивается специалистами. В статье дистанционное обучение рассматривается, с точки зрения главного участника образовательного процесса, – студенчества. Современные студенты, обращающиеся к дистанционной форме обучения, образуют специфическую социальную группу, в мотивации которой доминируют фактор возможности совмещения учебы и работы, территориальный, временной и материальный факторы, при этом качество образования для них не имеет существенного значения – преобладает установка на получение диплома как такового.

Ключевые слова

высшее образование; дистанционное обучение; информационные и коммуникационные технологии; качество образования; мотивы обучения

Литература

Анализ анкетирования участников сетевой дистанционной школы (учителей, учащихся, родителей). Новосибирск, Новосибирская область, 2012, URL: http://www.edu54.ru/sites/default/files/ upload/2013 (дата обращения: 31.03.2016).

Андреев А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное образование: сущность, технология и организация. М.: МЭСИ, 1999.

Герасименко С. Л. Организация коммуникативного взаимодействия преподавателя и студентов в контексте компетентностного подхода // Психолого-педагогический поиск. 2009. № 3. С. 87–95.

Митькина О. В. Методы интерактивного обучения в формировании модели современного специалиста // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 123. C. 214–222.

Мнение преподавателей об эффективности организации учебного процесса в ИДО. 2013. URL: http://pandia.ru/text/79/457/6777.php (дата обращения: 03.04.2014).

Оганесянц Н. Конструктивистские подходы в e-Learning // Высшее образование в России. 2008. № 9. С. 125–127.

Уддин A. Индивидуальные различия студентов, обучающихся по программе дистанционного образования (обзор зарубежных источников) // Современная зарубежная психология. 2013. № 3. С. 104–120.

Anderson T. Modes of interaction in distance education: Recent developments and research questions // Handbook of distance education / edited by M. G. Moore, W. Anderson. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2003. P. 129–144.

Daniel J., Marquis C. Interaction and independence: Getting the mix right // Distance education: International perspectives / Edited by D. Sewart, D. Keegan, & B. Holberg. London: Routledge, 1988.

DeLacey B. J., Leonard D. A. Case study on technology and distance in education at the Harvard Business School // Educational Technology & Society. 2002. Vol. 5. No. 2. P. 13–28.

Guri-Rosenblit S. ‘Distance education’and ‘e-learning’: Not the same thing // Higher education. 2005. Vol. 49. No. 4. P. 467–493.

Kaye T., Rumble G. Open universities // Prospects. 1991. Vol. 21. No. 2. P. 214–226.

Moore M. Three types of interaction. In: A meta-analysis of three types of interaction treatments in distance education / edited by R. M. Bernard // Review of Educational research. 2009. Vol. 79. No. 3. P. 1243–1289.

Rumble G. The costs and economics of open and distance learning. London: Routledge, 2012.

Sloan Consortium. Quick guide: Pillar reference manual. Needham, MA: Sloan Consortium, 2002.

Wagner E. D. In support of a functional definition of interaction // American Journal of Distance Education. 1994. Vol. 8. No. 2. P. 6–26.



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [28]:
Показаны последние 10 записей. Показать все комментарии
moderator    12.10.2018

Ответ издательства: 7 номер журнала Социологические исследования выгружен в систему, в ближайшее время появится на сайте.

moderator    12.10.2018

Уважаемая София, здравствуйте!
Редакция направила запрос издательству. Ждем ответа.

София Кудрина    11.10.2018
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в РИНЦ есть только номера по 6 включительно за 2018 год? Седьмого номера до сих пор нет, хотя он уже опубликован давно. Интересуюсь как автор.
moderator    30.09.2018

Здравствуйте!
Спасибо, что заметили ошибку. DOI статьи Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России опубликован.

Бисерка Кошарац    30.09.2018

Добрый день, имеет ли статья Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России (Кошарац Р. Б., Вулич М. Т., Анджелкович М.)номер DOI?

moderator    20.08.2018

Валерий, здравствуйте!
В 6 номере опубликовали, в 7 будет позже.

Валерий    17.08.2018
Почему-то Рубрики в ближайших номерах от №№ 6 и 7 за 2018 г. нет информации
moderator    09.08.2018

Уважаемый Александр, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Исправили.

Александр    09.08.2018
Добрый день, в статье (Одяков C. D.Население Урала в условиях социально-экономического кризиса (146-151)) не указаны еще двое авторов - Наумова Н.Л. и Лукин А.А.
moderator    02.08.2018

Любовь Александровна, здравствуйте!
Приносим свои извинения, ошибка исправлена.

Любовь Лебединцева    01.08.2018
Добрый день! я соавтор статьи Векторы становления китайской социологии: прагматическая направленность, сохранение традиции. Но я женщина, а не мужчина. Почему же моя фамилия указана в мужском роде? Буду крайне благодарна. если удастся оперативно исправить ошибку.Показать все комментарии