Журнал: Социологические исследованияТесленко А. Н., Ибраева А. Б., Ракишева А. Ш., Кулжабаева Ж. О.Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей

Журнал: Социологические исследования

Тесленко А. Н., Ибраева А. Б., Ракишева А. Ш., Кулжабаева Ж. О.

Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей

Тесленко Александр Николаевич ,
teslan@rambler.ru

Ибраева Анар Бауыржановна ,
anar9393@mail.ru

Ракишева Арай Шаншаровна ,
aray-rakisheva@mail.ru

Кулжабаева Жанат Орынбековна ,
kulzhabai@mail.ru


ID статьи на сайте журнала: 6737


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Тесленко А. Н., Ибраева А. Б., Ракишева А. Ш., Кулжабаева Ж. О. Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 138-142.
DOI:

Рубрика:

Кафедра. Консультации

Аннотация

Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей в Казахстане. Особое внимание уделено проблемам двудипломного образования. Анализируется законодательные нормы высшего образования и признания ученых степеней на постсоветском пространстве, зафиксировано их расхождение. Так, магистратура в Казахстане относится к послевузовскому образованию, в России и Белоруссии – это уровень высшего образования. В России, в отличие от Казахстана, в послевузовском образовании идет подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре. Существуют сложности с признанием ученых степеней кандидата и доктора наук. Авторы предлагают рассмотреть использование дистанционных технологий в реализации программ двудипломного образования как один из путей более успешной их реализации. На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве использование дистанционных технологий является составной частью рынка образовательных услуг. Однако в Казахстане в высшем и послевузовском образовании нет их практического применения в сфере двудипломного образования.

Ключевые слова

высшее образование; двудипломное образование; академическая мобильность; болонский процесс; законодательные нормы; дистанционное обучение; нострификация

Литература

Нефедова Л. В., Нефедова М. И. Реализация совместных образовательных программ как механизм гарантии качества образования // Тезисы междунар. Научно-практич. Конф. “Гарантии качества профессионального образования”. 2010. С. 77–80.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 6, 2017
>> Архив журнала