Журнал: Социологические исследованияШафранов-Куцев Г. Ф., Ефимова Г. З., Булашева А. А.Тенденции и факторы эффективности подготовки аспирантов российских вузов в условиях реформирования высшего образования

Журнал: Социологические исследования

Шафранов-Куцев Г. Ф., Ефимова Г. З., Булашева А. А.

Тенденции и факторы эффективности подготовки аспирантов российских вузов в условиях реформирования высшего образования

Шафранов-Куцев Геннадий Филиппович ,
g.f.kucev@utmn.ru

Ефимова Галина Зиновьевна ,
g.z.efimova@utmn.ru

Булашева Алена Андреевна ,
bulasheva.91@mail.ru


ID статьи на сайте журнала: 6859


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Шафранов-Куцев Г. Ф., Ефимова Г. З., Булашева А. А. Тенденции и факторы эффективности подготовки аспирантов российских вузов в условиях реформирования высшего образования // Социологические исследования. 2017. № 9. С. 135-144.
DOI:

Рубрика:

Кафедра. Консультации

Аннотация

В статье анализируется эффективность научно-образовательной подготовки аспирантов. Представлены результаты социологического исследования, направленного на изучение мотивов выбора научной карьеры, оценку участия аспирантов в проведении научных исследований и опытно-конструкторских разработок, публикационной активности. Определены основные факторы успешной научно-исследовательской работы и тенденции развития аспирантуры. Изучены преимущества/недостатки и общий уровень образовательной программы аспирантуры. Уделено внимание личности научного руководителя и его влиянию на процесс подготовки аспирантом диссертации. Предложены рекомендации по повышению эффективности обучения в аспирантуре.

Ключевые слова

образование; аспирант; молодой учёный; научный руководитель; эффективность аспирантуры

Литература

Балабанов С.С., Бедный Б.И., Миронос А. А. Подготовка научных кадров социогуманитарного профиля в аспирантуре // Социологические исследования. 2008. № 3. С. 70–78.

Бедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л. А. Аспирантура как третий уровень высшего образования // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. 2014. № 3–4. С. 22–24.

Райчук Д.Ю., Минина Н.В. О позиционировании аспирантуры в структуре высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 4(200). С. 33–41.

Рощин С. Реформа аспирантуры: первые шаги // Окна академического роста. Информационный бюллетень НИУ ВШЭ. 2013. № 8(65). С. 2–4.

Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г. З. Исследовательский потенциал и социальное самочувствие аспирантов в условиях кризиса российской аспирантуры // Социологические исследования. 2013. № 12. С. 100–108.

Dietz A.J., Jansen J.D., Wadee A. A. Effective PhD Supervision and Mentorship: A workbook based on experiences from South Africa and the Netherlands. Rozenberg Publishers (Amsterdam) – UNISA Press (Pretoria) Rozenberg Publishers (Amsterdam) – UNISA Press (Pretoria). 2006. P. 133.

Elishiba N. K. Challenges in Quality Control for Postgraduate Supervision. International Journal of Humanities Social Sciences and Education (IJHSSE). Vol. 1. Issue 9. September 2014. P. 3–70.

Karakose T., Yirci R., Uygun H., Ozdemir T. Y. Post-Graduate Students’ Perceptions Regarding Effectiveness of Mentoring Relationship at Universities. Revista de cercetare si interventie sociala. 2016. Vol. 52. P. 252–264.

Kimani E. N. Challenges in Quality Control for Postgraduate Supervision // International Journal of Humanities Social Sciences and Education (IJHSSE). Vol. 1. Issue 9. September 2014. P. 63–70.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 9, 2017
>> Архив журнала