Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Социологические исследования

Гигин В. Ф., Грищенко Ж. М.
Студенты эпохи цифровых технологий: жизненные смыслы в реалиях белорусского общества

Гигин Вадим Францевич ,
v.f.gigin@gmail.com

Грищенко Жанна Михайловна ,
zhanna0607@mail.ru

DOI: 10.31857/S013216250013571-1
ID статьи на сайте журнала: 8465

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 


Полный текст

http://socis.isras.ru/files/File/2021/1/Gigin.pdf 2**

Ссылка при цитировании:

Гигин В. Ф., Грищенко Ж. М. Студенты эпохи цифровых технологий: жизненные смыслы в реалиях белорусского общества // Социологические исследования. 2021. Том 47. № 1. С. 110-120.
DOI: 10.31857/S013216250013571-1

Рубрика:

Социология молодежи

Аннотация

В статье предпринята попытка ответа на вопрос, какие жизненные смыслы вкладывает студенческая молодежь эпохи цифровых технологий в традиционные ценности. Исходя из полученных результатов и экспериментальных попыток «раскодировки» доминирующих в современной студенческой среде смысловых запечатлений (импринтингов), делается вывод о формировании нового поколенческого культурологического архетипа студенческой молодежи, который уже сегодня предопределяет направленность преобразований в ментальных трассах молодежи в целом. Этот дисбаланс между традиционно нормативно означаемым и реально означающим, представленном в концепте «жизненных смыслов» современного студенчества, приобретает все более выразительные масштабы. Объективированные в результатах исследования тенденции дают почву для критического переосмысления целого комплекса проблем: от раскола поколений и «пробуксовки» принципа межпоколенческой преемственности до постановки вопроса о началах перекодировки национальной культуры. По мнению авторов, свобода творческой самореализации ограничена возможностями саморегуляции в условиях, заданных «обществом травмы» и вынужденным манипуляционным эффектом.

Ключевые слова

поколение цифровых технологий; ценностная модель; жизненные смыслы; импринтинговый эффект; культурологический архетип; ментальные трассы; социальный перелом; рационализация компетентности


КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [28]:
Показаны последние 10 записей. Показать все комментарии
moderator    12.10.2018

Ответ издательства: 7 номер журнала Социологические исследования выгружен в систему, в ближайшее время появится на сайте.

moderator    12.10.2018

Уважаемая София, здравствуйте!
Редакция направила запрос издательству. Ждем ответа.

София Кудрина    11.10.2018
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в РИНЦ есть только номера по 6 включительно за 2018 год? Седьмого номера до сих пор нет, хотя он уже опубликован давно. Интересуюсь как автор.
moderator    30.09.2018

Здравствуйте!
Спасибо, что заметили ошибку. DOI статьи Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России опубликован.

Бисерка Кошарац    30.09.2018

Добрый день, имеет ли статья Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России (Кошарац Р. Б., Вулич М. Т., Анджелкович М.)номер DOI?

moderator    20.08.2018

Валерий, здравствуйте!
В 6 номере опубликовали, в 7 будет позже.

Валерий    17.08.2018
Почему-то Рубрики в ближайших номерах от №№ 6 и 7 за 2018 г. нет информации
moderator    09.08.2018

Уважаемый Александр, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Исправили.

Александр    09.08.2018
Добрый день, в статье (Одяков C. D.Население Урала в условиях социально-экономического кризиса (146-151)) не указаны еще двое авторов - Наумова Н.Л. и Лукин А.А.
moderator    02.08.2018

Любовь Александровна, здравствуйте!
Приносим свои извинения, ошибка исправлена.

Любовь Лебединцева    01.08.2018
Добрый день! я соавтор статьи Векторы становления китайской социологии: прагматическая направленность, сохранение традиции. Но я женщина, а не мужчина. Почему же моя фамилия указана в мужском роде? Буду крайне благодарна. если удастся оперативно исправить ошибку.Показать все комментарии