Журнал: Социологические исследования

Бадараев Д. Д., Дырхеева Г. А., Антонова Н. С.
Языковая ситуация среди школьников-бурят России, Монголии и Китая

Бадараев Дамдин Доржиевич ,
damdin80@mail.ru

Дырхеева Галина Александровна ,
an5dag1@mail.ru

Антонова Надежда Сергеевна ,
nsantonova@yandex.ru

DOI: 10.31857/S013216250014005-8
ID статьи на сайте журнала: 8512

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 


Ссылка при цитировании:

Бадараев Д. Д., Дырхеева Г. А., Антонова Н. С. Языковая ситуация среди школьников-бурят России, Монголии и Китая // Социологические исследования. 2021. Том 47. № 2. С. 146-151.
DOI: 10.31857/S013216250014005-8

Рубрика:

Факты. Комментарии. Заметки

Аннотация

В трансграничных условиях глобализирующегося мира бурятский язык оказался в сложной ситуации: территориальная разбросанность и диалектная расчлененность способствуют стремительному уменьшению числа его активных носителей и сужению сферы применения. Данные социологического исследования (2015–2017), проведенного среди школьников-бурят России, Монголии и Китая, показывают: даже те, кто считает своим родным языком бурятский и знает его с детства, за пределом узкого семейного круга пользуются в основном мажоритарным языком представителей этнического большинства. Сегодня семья остается практически единственным агентом, обеспечивающим сохранение бурятского языка и передачу его следующему поколению. Школа же выполняет скорее вспомогательную функцию: сдерживает процесс языковой ассимиляции детей и подростков – активных носителей бурятского языка.

Ключевые слова

бурятский язык; языковая ассимиляция; мониторинг языковой ситуации; школьники-буряты; Россия; Монголия; Китай

полная версия страницы

© 1998-2021. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)