Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов ...

Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов ...



Шулепин М.В., Воронов В.В.
Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов // Мониторинг правоприменения, 2022. № 1 (42). С. 69-78.
ISSN 2412-8163
DOI: 10.21681/2226-0692-2022-1-69-78
EDN: JSZPGK
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48319844

Размещена на сайте: 21.04.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://uzulo.su/mon-prav/pdf-jpg/mp-2022-1-st8-s69-78.pdf (дата обращения 21.04.2022)



Ссылка при цитировании:

Шулепин М.В., Воронов В.В. Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов // Мониторинг правоприменения, 2022. № 1 (42). С. 69-78.
DOI: 10.21681/2226-0692-2022-1-69-78
EDN: JSZPGK

Аннотация

Цель статьи — представление возможностей развития дополнительной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел для роста их человеческого и социального капиталов. В работе проведён социологический анализ функционирования института дополнительного профессионального образования сотрудников органов внутренних дел на базе ведомственной модели в системе Министерства внутренних дел (МВД) России. Метод исследования — сравнительный анализ мониторингового опроса слушателей ВИПК МВД России в период 2011—2015 годов с авторским опросом в 2019 году слушателей того же учреждения и его территориальных подразделений, а также Факультета переподготовки и повышения квалификации Московского университета МВД РФ имени В.Я. Кикотя (N=384). Информационную базу составляют данные статистики, регулярных мониторинговых опросов, проведенных в 2011—2015 годах на выборке из 18,2 тыс. слушателей учебных курсов ведомственных программ ДПО в ВИПК МВД России, а также результаты авторского социологического исследования. Полученные результаты. В работе определены конкретные возможности такого развития: повышение профессионального уровня сотрудников, передача передового опыта, развитие правовых компетенций, развитие социальной коммуникации с гражданами, общественными объединениями, средствами массовой информации. Определены субъективные (слабая инициативность сотрудников) и объективные (ведомственная централизация) ограничения деятельности данного института. Представлены направления повышения эффективности дополнительного профессионального образования в деятельности сотрудников органов внутренних дел России: практическая ориентированность актуальных учебных программ, рост гибкости и разнообразия форматов обучения.

Ключевые слова:

россия дополнительное профессиональное образование опрос слушателей сотрудники полиции повышение квалификации направления развития russia further vocational education student opinion polls police officers advanced training lines of development

Рубрики:

Социология образования
Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: