Образование в онлайн школах в оценках старшего поколения семьи

Образование в онлайн школах в оценках старшего поколения семьи



Прошкова З.В., Еременко Я.Е.
Образование в онлайн школах в оценках старшего поколения семьи // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. №4. С. 52-59. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04SCSK422.pdf
ISSN 2542-0577
DOI: 10.15862/04SCSK422

Размещена на сайте: 02.12.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/04SCSK422.html (дата обращения 02.12.2022)



Ссылка при цитировании:

Прошкова З.В., Еременко Я.Е. Образование в онлайн школах в оценках старшего поколения семьи // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. №4. С. 52-59. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04SCSK422.pdf
DOI: 10.15862/04SCSK422

Аннотация

Статья посвящена анализу семейного влияния на выбор такого образовательного маршрута детей, как обучение в онлайн школе. Актуальность исследования связана с развитием онлайн образования в России и мире, цифровизацией образовательной сферы. Основное внимание уделяется отношению старшего поколения семьи – бабушек и дедушек учащихся – к поступлению внуков в онлайн школы. Другими вопросами исследования являются преимущества и недостатки онлайн образования, участие старшего поколения в реализации образовательного маршрута детей в условиях обучения в онлайн школах, интернет-форум как метод цифровой эмпирической социологии.     Изучались высказывания участников интернет-форума, на котором представители старшего поколения семьи, выбравшей онлайн обучение для детей, обсуждали новый образовательный формат. Авторами разработана классификация тематических лейтмотивов беседы. Структурирование текстов проводилось с помощью российских специализированных компьютерных программ. Установлено, что бабушки и дедушки учащихся онлайн школ оценивают обучение внуков двояко: преобладает смешанная позиция, при которой информанты ищут плюсы и минусы образования. Выявлено, что пожилое поколение активно включено в реализацию образовательного маршрута внуков, обучающихся в онлайн школах. Наиболее популярными тематическими лейтмотивами на интернет-форуме стали комфортность обучения, свободное время, улучшившееся здоровье детей и возможность качественно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Наименее значимые темы - пополнение культурного капитала и общение.    Проведен методологический анализ интернет-форума как метода сбора и анализа социологической информации. Эмпирический подход упрощает доступ к информантам и полевой этап исследования. Основной проблемой стала сложность и неоднозначность классификации содержания неструктурированных текстов, полученных на интернет-форуме.

Ключевые слова:

онлайн образование онлайн школа учащиеся семья старшее поколение бабушки и дедушки образовательный маршрут интернет-форум культурный капитал online education online school students family older generation grandparents educational route internet forum culture capital

Рубрики:

Социология семьи
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: