«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы

«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы



Ключарев Г.А.
«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы // Официальный сайт ИC РАН. - 2013. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=2719

Размещена на сайте: 17.02.13

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Ключарев Г.А. «Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы // Официальный сайт ИC РАН. - 2013. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=2719

Аннотация

Обосновывается неизбежность неравенства в образовании, рассматриваются пути его смягчения. Анализируются различные модели высшего профессионального образования, соотношение его качества и доступности, в том числе, с учетом общественного мнения. Предложен новый подход к методике рейтингования вузов, основанный на их типологизации по следующим признакам: уставные цели, тип собственности, источники финансирования, степень доступности, соотношение числа учащихся, преподавателей и менеджмента (включая вспомогательный персонал).

Рекомендована к публикации на сайте ИС РАН, первым заместителем директора, д. соц.н. Козыревой П.М.

Ключевые слова:

эффективность вузов профессиональное образование качество образования доступность образования образовательные неравенства рейтингование вузов

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: