Этика инженерной профессии в университетской доксе: как возможно обучение инженера этическому мышлению

Этика инженерной профессии в университетской доксе: как возможно обучение инженера этическому мышлению



Согомонов А.Ю.
Этика инженерной профессии в университетской доксе: как возможно обучение инженера этическому мышлению // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 46. С. 63-76.
ISSN 307-518Х

Размещена на сайте: 19.11.15

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Согомонов А.Ю. Этика инженерной профессии в университетской доксе: как возможно обучение инженера этическому мышлению // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 46. С. 63-76.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы профессионально-этической дидактики в университетском цикле. Этика инженера представляет собой особый случай прикладной этики, и поэтому она нуждается в последовательном нормативном и дескриптивным преподавании в технических университетах. Весь цикл обучения предлагается разбить на четыре ступени, соответствующие четырем годам бакалаврата. Знаниевые методы предлагается сочетать с проектными и рефлексивными подходами. В основе профессионально-этического образования положен принцип этического воображения, который в условиях усложнения социальной жизни и диверсификации образовательных институтов постепенно становится стержневым в понимании актуальной университетской доксы.

Ключевые слова:

инженерная этика профессиональная этика университетская утопия этическое воображение этически мыслящий инженер ethical engineering professional ethics ethical didactics university utopia ethical imagination

Рубрики:

Социология культуры
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: