Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты

Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты



Левченко Н.В.
Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты // Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. C. 50-66. 1 CD-ROM.

Глава из книги: Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. – 183 с. илл. 1 CD-ROM.
ISBN 978-5-89697-258-7

Размещена на сайте: 07.12.15

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Левченко Н.В. Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты // Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. C. 50-66. 1 CD-ROM.

Аннотация

В статье, анализируются особенности учебного процесса в образовательных учреждениях российских городов. Данные получены, в результате проведённого исследования в семи регионах РФ, методом глубинных интервью с директорами и учителями районных школ, школами и техникумами искусств, учителями дополнительного образования, с представителями районной администрации. Также проведён анализ официальных документов и публикаций в СМИ по данной теме. Выявлены те проблемы, с которыми на современном этапе сталкиваются учебные заведения в исследуемых регионах. Рассматриваются перспективы выпускников общеобразовательных школ и их ориентированность на дальнейшее обучение в ВУЗах, СУЗах и т.п. Делается попытка оценить результаты учебного процесса в районах регионов России. Показаны методы воспитательного процесса во время обучения школьников. Несмотря на введение нового закона об образовании представлены примеры сохранившихся традиций в обучении. Проанализировано отношение учителей к ЕГЭ и ГИА и как это повлияло на учебный процесс. Представлены особенности ситуации, связанной с образованием на селе. Даны основные характеристики дополнительного образования, реализуемого как на базе общеобразовательных учреждений, так и отдельно от них. В статье показаны виды дополнительного образования и заинтересованность в них как учеников, так и их родителей. Во время исследования был выявлен преподавательский состав школ, а также показано, что часть выпускников возвращаются на малую родину и в родные учебные заведения уже как преподаватели.

Ключевые слова:

школьные учреждения дополнительное образование учебный процесс преподавательская деятельность educational institutions additional education educational process teaching activity

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: