Big Data как источник информации для изучения субъективного благополучия: возможности и ограничения

Big Data как источник информации для изучения субъективного благополучия: возможности и ограничения



Кученкова А.В.
Big Data как источник информации для изучения субъективного благополучия: возможности и ограничения // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 332-336.

Глава из книги: Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. — С. 903.
ISBN 978-5-89697-316-4
DOI: 10.19181/yadov_conf.2019

Размещена на сайте: 23.12.19

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Кученкова А.В. Big Data как источник информации для изучения субъективного благополучия: возможности и ограничения // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 332-336.
DOI: 10.19181/yadov_conf.2019

Аннотация

Наряду с многочисленными исследованиями субъективного благополучия посредством традиционных социологических методов (в первую очередь, опросов) предпринимаются попытки привлечь в качестве дополнительного источника информации Big Data. На основе обзора зарубежной литературы рассматриваются основные направления разработок в этой области. Раскрываются возможности и ограничения использования различных данных (текстов социальных медиа, информации профилей социальных сетей, статистики поисковых запросов, данных персональных электронных устройств) для измерения уровня субъективного благополучия и поиска его предикторов. Дается характеристика потенциала Big Data как источника информации для изучения субъективного благополучия, выделяются методологические трудности и ограничения в этой области, которые пока не удалось преодолеть.

Ключевые слова:

big data субъективное благополучие социальные медиа показатели субъективного благополучия

Рубрики:

Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации: