Трансформация профессиональных ценностей врачей вследствие реформирования здравоохранения

Трансформация профессиональных ценностей врачей вследствие реформирования здравоохранения



Шилова Л.С.
Трансформация профессиональных ценностей врачей вследствие реформирования здравоохранения // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 693-696.

Глава из книги: Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. — С. 903.
ISBN 978-5-89697-316-4
DOI: 10.19181/yadov_conf.2019

Размещена на сайте: 06.01.19

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Шилова Л.С. Трансформация профессиональных ценностей врачей вследствие реформирования здравоохранения // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 693-696.
DOI: 10.19181/yadov_conf.2019

Аннотация

Замена медицинских приоритетов в лечении экономическими, в частности, привязывание зарплаты к доходам учреждения, приводит к конфликту с традиционными профессиональными ценностями врачей. С тем, чтобы заработать дополнительные средства для учреждений, администрация толкает врачей к избыточной диагностике, процедурам и лечению. Администрация в соответствии с рыночной ментальностью – «клиент всегда прав», удовлетворяет все жалобы пациентов на работу врачей, не беря во внимание их некомпетентность. Наше юридическое сообщество оказалось не готово адекватно реагировать на этот процесс. Это вынудило врачей придерживаться тактики «защитной медицины», когда медицинские решения принимаются не с точки зрения целесообразности, а в связи с минимизацией рисков. Врачи считают, что позиционирование пациента как клиента, медицинскую помощь как услуги, а врача как продавца услуг – это вредная концепция, ведущая к деградации медицины.

Ключевые слова:

здравоохранение медицина врачи профессиональные ценности пациенты

Рубрики:

Социология медицины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: