Освоение социальных пространств современной молодежью при поддержке ресурсов социологии

Освоение социальных пространств современной молодежью при поддержке ресурсов социологии



Саганенко Г.И.
Освоение социальных пространств современной молодежью при поддержке ресурсов социологии // Universum: общественные науки : электрон. научн. журн. 2020. 10-11(69). URL: https://7universum.com/ru/social/archive/item/11000
ISSN 2311-5327
DOI: 10.32743/UniSoc.2020.69.10-11.12-17
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44303162

Размещена на сайте: 08.12.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Саганенко Г.И. Освоение социальных пространств современной молодежью при поддержке ресурсов социологии // Universum: общественные науки : электрон. научн. журн. 2020. 10-11(69). URL: https://7universum.com/ru/social/archive/item/11000
DOI: 10.32743/UniSoc.2020.69.10-11.12-17

Аннотация

Современное гуманитарное образование строится на определенном академическом материале, включая социальные и исторические коллизии, формальные и логические задания, теоретические и эмпирические объяснения и др. Но оно минимально касается жизни реального общества и жизни реального человека. Человек, проучившись даже два десятка лет в разнообразных системах образования (вкл. социологическое), не получает достаточных ресурсов, инструментов и опыта, чтобы осмысливать окружающего его актуальное общество и свою жизнь в его разнообразных контекстах. Дискурс авторов монографий и учебников в основном обращен к высоким профессионалам. Настоятельные призывы Чарльза Миллса (1959) развивать социологическое воображение (СВ) поддерживают многие выдающиеся социологи, но фактическая ситуация с СВ за 60 лет не изменилась в мире – как представляется из-за недостаточности предложений эффективных эмпирических инструментов - теория и эмпирия – вещи разные. В данной работе мы предлагаем комфортную и эффективную рефлективную технологию на открытых вопросах, одновременно решающую и исследовательские, и развивающие задачи. Поясним два ресурса, которые мы представляем здесь: (а) потенциал рефлексивной технологии (отмечаем, что, благодаря открытым вопросам, методики релеванты для разнообразных исследовательских ситуаций); (б) кумулятивные ресурсы разработанной совокупности методик, охватывающей к настоящему времени свыше 10 жизненных сфер (Образование, Семья, Здоровье и др.).

Ключевые слова:

социологическое образование статус респондента в исследовании студент как когнитивный ресурс социологии социологическое воображение рефлексивные исследования на открытых вопросах групповые опросы (цифровая) социализация жизненные сферы семья здоровье sociological education respondents status in research the student as a cognitive resource of sociology sociological imagination reflective research on open questions group surveys life spheres -family health (digital) socialization

Рубрики:

Методология социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: