Рецепция профессионального языка и технологий зарубежного PR в позднесоветское время

Рецепция профессионального языка и технологий зарубежного PR в позднесоветское время



Абрамов Р.Н.
Рецепция профессионального языка и технологий зарубежного PR в позднесоветское время // Вестник Пермского университета. История. 2020. Т. 51. № 4. С. 51-63.
ISSN 2219-3111
DOI: 10.17072/2219-3111-2020-4-51-63
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44456551

Размещена на сайте: 11.01.21

Текст статьи на сайте журнала URL: http://press.psu.ru/index.php/history/article/view/3987 (дата обращения 11.01.2021)



Ссылка при цитировании:

Абрамов Р.Н. Рецепция профессионального языка и технологий зарубежного PR в позднесоветское время // Вестник Пермского университета. История. 2020. Т. 51. № 4. С. 51-63.
DOI: 10.17072/2219-3111-2020-4-51-63

Аннотация

В СССР существовал мощный аппарат идеологической работы, встроенный во все государственные и общественные институции, включая систему управления, производство, культуру, искусство и образование. С конца 1950-х гг. растет интерес к зарубежным методам работы с общественным мнением, включая социологию, журналистику, менеджмент, рекламу и связи с общественностью (PR). Идёт процесс культурного трансфера в прагматическом и идеологическом измерениях. Освоение западных методов влияния (включая рекламу и PR) было необходимо для продвижения интересов СССР в странах капитализма и на территории стран, получивших независимость в конце колониальной эпохи. Западные методы влияния стали объектом анализа в жанре квазиакадемической критики буржуазного общества, позволяющем понять содержание основных методов влияния. Критика западной индустрии влияния концентрировалась в издательских сериях «Владыки капиталистического мира», «Критика буржуазной идеологии и ревизионизма», «Империализм: факты, события, документы» и других, которые выходили в издательствах «Мысль», «Прогресс», «Мир», «Политиздат», «Международные отношения», АПН. Рассматриваются направления рецепции языка и технологий западного PR в позднесоветский период. Анализируются избранные публикации советских специалистов по теме критики западных PR. Представлены примеры из практики работы советских институций международного влияния (Внешторгиздат, АП «Новости»), основанные на обобщении воспоминаний сотрудников, которые работали за рубежом в этих организациях, а затем стали известными российскими специалистами по PR в 1990-е гг. Цель статьи – показать избирательную проницаемость советской системы информационного влияния для зарубежных методик и технологий PR и коммерческой рекламы

Ключевые слова:

культурный трансфер советская индустрия влияния связи с общественностью профессия советское cultural transfer soviet industry of influence public relations profession soviet

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: