Воздействие пандемии на социально-психологическое самочувствие и поведение россиян

Воздействие пандемии на социально-психологическое самочувствие и поведение россиян



Коленникова Н.Д.
Воздействие пандемии на социально-психологическое самочувствие и поведение россиян // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Российское общество в условиях пандемии: год спустя (опыт социологической диагностики). 2021. № 2. С. 18–32. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=9962

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Российское общество в условиях пандемии: год спустя (опыт социологической диагностики). 2021. № 2. 109 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=9922
ISSN 2686-8245; ISBN 978-5-89697-353-9
DOI: 10.19181/INAB.2021.2.2
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47176332

Размещена на сайте: 20.11.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Коленникова Н.Д. Воздействие пандемии на социально-психологическое самочувствие и поведение россиян // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Российское общество в условиях пандемии: год спустя (опыт социологической диагностики). 2021. № 2. С. 18–32. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=9962
DOI: 10.19181/INAB.2021.2.2

Аннотация

В статье показано, что масштабы ущерба, вызванного пандемией, чаще видятся россиянам существенными в отношении страны в целом, хотя в отношения себя лично и ближайшего окружения ситуация воспринимается заметно спокойнее. Ключевые негативные последствия пандемии респонденты обычно связывают со сферами экономики, образования и здравоохранения. Перечень конкретных последствий в течение последнего года был достаточно динамичным: россияне стали чаще упоминать рост расходов на продукты и медикаменты, увеличилась доля переболелевших COVID-19, сократилась группа тех, кто год назад не фиксировал в своей жизни никаких изменений, хотя в целом её численность остается значительной (43%). Выделяются ещё две группы россиян, воздействие пандемии на которые носило специфический характер. К первой относится примерно треть населения, сумевшая относительно благополучно адаптироваться к условиям коронакризиса, прежде всего за счет аккумуляции финансовых ресурсов и развитого человеческого потенциала. Вторая группа включает пострадавших от пандемии в наибольшей степени, в том числе с точки зрения психоэмоционального фона. Её численность составляет ещё около трети респондентов. Новые поведенческие практики и ограничения, появившиеся в ходе пандемии, воспринимаются россиянами дифференцировано и, как правило, в негативном или позитивно-нейтральном ключе.

Ключевые слова:

пандемия covid-19 социальное самочувствие коронакризис социальная сфера поведенческие практики pandemic covid-19 social well-being coronacrisis social sphere behavioral practices

Рубрики:

Социология общественного мнения



Возможно, вам будут интересны другие публикации: