Неформальные правила игры в образовательной системе: симуляция образования, симулякры и брокеры знаний



Латов Ю.В., Ключарев Г.А.
Неформальные правила игры в образовательной системе: симуляция образования, симулякры и брокеры знаний // Общественные науки и современность. 2015. № 2. С. 31-42.
ISSN 0869-0499
РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=23242046

Размещена на сайте: 19.11.15

Текст статьи.


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Латов Ю.В., Ключарев Г.А. Неформальные правила игры в образовательной системе: симуляция образования, симулякры и брокеры знаний // Общественные науки и современность. 2015. № 2. С. 31-42.

Аннотация

В странах догоняющего развития, включая Россию, производство знаний нередко заменяется производством симулякров знаний: многие учащиеся системы профессионального образования, а также определенная часть соискателей ученых степеней (послевузовское образование) ориентированы на получение не реальных знаний, а дипломов (свидетельств, аттестатов), которые не подкреплены знаниями. В статье показано, что развитие производства симулякров знаний ведет к усилению социально-экономических неравенств и деградации общества практически в любой исторический период. Пример тому - развитие экзаменационной системы в средневековых странах конфуцианской цивилизации.

Ключевые слова:

симулякры брокеры знаний социальное неравенство андрагогическое образование дополнительное профессиональное образование коррупция теневые экономические отношения экзаменационная система догоняющее развитие simulacra knowledge brokers social inequality additional vocational education corruption shadow economic relations examination system catching up development andragogy education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2020. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)