О стратегиях занятости современной молодежи

О стратегиях занятости современной молодежи



Голиусова Ю.В., Ключарев Г.А.
О стратегиях занятости современной молодежи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.15 / Отв. ред. М.К. Горшков. - М.: Новый Хронограф, 2017. С. 72-90.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.15 / Отв. ред. М.К. Горшков. - М.: Новый Хронограф, 2017. - 568 с.
ISBN 978-5-94881-388-2

Размещена на сайте: 16.06.17

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Голиусова Ю.В., Ключарев Г.А. О стратегиях занятости современной молодежи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.15 / Отв. ред. М.К. Горшков. - М.: Новый Хронограф, 2017. С. 72-90.

Аннотация

В статье показано, что наряду с традиционными стратегиями - трудоустройство, продолжение учебы - выпускники средней школы все больше предпочитают оставаться на иждивении родителей, формируя особую социальные группу - NEET-поколение. Немного иначе обстоит дело с выпускниками высших учебных заведений. Не найдя достойного места работы по специальности, полученной в вузе, они образуют молодежный прекариат - социальный слой нестабильно занятых. После окончания учебного заведения трудоустраиваются, по разным данным, от 30 до 60% выпускников, значительная часть остальной молодежи «плавно» перемещается в сферу пассивных потребителей имеющихся в их семьях активов. Доля NEET-поколения и молодежного прекариата в общей численности молодых людей (до 29 лет) составляет, по приблизительным подсчетам, около четверти. Основная причина данного неблагоприятного социального процесса состоит в несоответствии качества образовательной подготовки выпускников учебных заведений структуре и запросам рынка труда.

Ключевые слова:

профессиональное образование рынок труда занятость молодежи neet-молодежь молодежный прекариат vocational training labor market youth employment neet-youth youth precariat

Оглавление

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)