Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Трансмедиальный сторителлинг в поисках Национальной идеи России



Рождественская Е.Ю.
Трансмедиальный сторителлинг в поисках Национальной идеи России // Логос. 2015. Т. 25. № 3. С. 197-223.
ISSN 0869-5377

Размещена на сайте: 05.01.18

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Рождественская Е.Ю. Трансмедиальный сторителлинг в поисках Национальной идеи России // Логос. 2015. Т. 25. № 3. С. 197-223.

Аннотация

В статье анализируется потенциал трансмедиального сторителлинга для анализа  национального Воображаемого в перспективе делиберативной публичной дискуссии, вовлекающей мнения, идеи, нарративы и образы различных социальных групп. Автор отталкивается от арт-объекта, который был создан на основе всероссийского конкурса арт-концепций на тему «Национальная идея России». Объект визуального анализа содержит динамичную политическую репрезентацию: объединение образов державного яблока и традиционной куклы-неваляшки создает эффект динамики, провоцирующей вместе со слоганом «Попробуй, завали!» на агрессивную контр-игру со зрителем. Объектом текстуального анализа стали 458 арт-концепций, участвовавших в конкурсе и продемонстрировавших значимый для понимания национальной идеи в России спектр содержательных референций. Но заявленная авторами скульптуры и конкурса национальная объединительная идея оказывается визуально агрессивной, а содержательно – довольно традиционной.

Ключевые слова:

сторителлинг трансмедиальность национальная идея коллективная идентичность текстуальный анализ визуальный анализ storytelling transmedial national idea collective identity textual analysis visual analysis

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: